Программа развития МАДОУ №32

1.
2.
3.
4.

Содержание программы
Паспорт программы………………………………………………………………. 3
Пояснительная записка…………………………………………………………... 5
Информационная справка……………………………………………………….. 7
Структура образовательного учреждения. Система управления…………... 8
4.1 Организационная структура…………………………………………………. 8
4.2 Органы коллегиального управления……………………………………...... 8
4.3 Соответствие собственной нормативной документации действующему законодательству и
Уставу………………………………………………………..
9
4.4 Организация внутреннего и внешнего взаимодействия…………………..9
5. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество……… 10
6. Концепция развития дошкольного учреждения…………………………….12
6.1 Модель выпускника дошкольного учреждения……………………….…..14
6.2 Модель педагога детского сада…………………………………………….…15
6.3 Модель будущего ДОУ………………………………………………….……..16
7. Основные направления программы развития ДОУ……………………......16
I этап (подготовительный)………………………………………………... 16
II этап (реализации)……………………………………………………….... 18
III этап (обобщающий)……………………………………………………... 23
8. Ожидаемые результаты……………………………………………………...….26
9. Финансирование Программы развития………………………………………30

2

Раздел 1. Паспорт Программы развития МАДОУ № 32.
Основания
разработки
программы

Назначение
программы

Проблема

Сроки
реализации
программы
Название

Авторы
Цель

для

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования» от 17.10.2013г. №1155;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования».
Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы
ДОУ за предыдущий период и в соответствии с ФГОС ДО.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации воспитания,
управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
 Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
реализации новой государственной образовательной политики,
основными ориентирами которой являются: формирование российской
идентичности; создание условий для сохранения, приумножения
культурных и духовных ценностей народов России; понимание
зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения
качества образования в соответствии с ФГОС ДО; становление открытой,
гибкой и доступной системы образования.
 Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования
 Недостаточная готовность и включенность родителей в управление
качеством
образования детей
через
общественно
государственные формы управления.
 Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
 Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг
(в том числе платных).
Программа реализуется в период 2018-2022 гг.
Программа
развития муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада №32 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей на 2018-2022 гг.
Администрация и педагогический коллектив МАДОУ № 32
Повышение качества образования и воспитания в МАДОУ №32 через
внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, создание системы интегративного
3

Задачи

Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
результаты

образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного индивидуального, физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе, в соответствии с ФГОС ДО.
 Эффективное использование средств информатизации, возможностей
сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
 Совершенствование
материально-технического
и
программного
обеспечения.
 Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования
дошкольников,
через
развитие
насыщенной
предметно
пространственной среды МАДОУ №32 в соответствии с ФГОС ДО,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
 Введение дополнительного образования как совокупности услуг,
доступных для широких групп воспитанников.
 Развитие системы управления МАДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.



рациональное использование бюджетных средств
внебюджетные источники (спонсорская помощь, благотворительность)





повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
улучшение состояния здоровья детей, способствующего повышению
качества их образования
повышение технологической культуры педагогов
доступность системы дополнительного образования
качество сформированных ключевых компетенций, способствующих
успешному обучению ребёнка в школе
органы государственно-общественного управления учреждением,
способствующие повышению качества образования дошкольников,
расширению доли внебюджетного финансирования.






Адрес сайта
Интернете
Руководитель
программы

в http://mdou32.ru
Заведующая МАДОУ №32 Тумаева Ирина Борисовна, тел.(34-344) 7-58-79

4

Раздел 2. Пояснительная записка.
Актуальность разработки программы развития МАДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения,
обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого
воспитанника.
Программа развития МАДОУ на 2018-2022 гг. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития дошкольного образования являются:
1. Внедение ФГОС ДО.
2. Развитие дошкольников по индивидуальной траектории.
3. Развитие кадрового потенциала.
4. Реализация здоровьесберегающих технологий.
5. Использование инновационных педагогических технологий.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ
представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать сетевое взаимодействие в социуме по вопросам воспитания и
образования дошкольников, в котором дошкольное образовательное учреждение становится
мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает
планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость
введения данной программы обусловлена пересмотром содержания
образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий в
соответствии с ФГОС ДО.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности
принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными
формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и
помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий,
совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть
родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в
усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного
воспитания.
Направления деятельности ДОУ связано с желанием родителей поднять уровень развития
детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в
школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического
процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в
обновленной Программе, так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности,
творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Программа направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения.
Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет
судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Программа Развития МАДОУ №32 разработана на основе результатов внутренней системы
оценки качества образования в ДОО.

5

Таким образом, период до 2022 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как
решающий этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности
МАДОУ.
Цель образовательной деятельности: позитивная социализация и всестороннее развитие
ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т ч. их эмоционального
благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных
программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в т ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Принципы дошкольного образования
1. Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
образовательных отношений.
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Сотрудничество Организации с семьей.
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности.
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития).
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

6

Раздел 3. Информационная справка.
Полное наименование
образовательного учреждения
согласно уставу
Сокращенное наименование
образовательного учреждения
Организационно-правовая форма
Учредитель
Адреса образовательного
учреждения, телефон
Дата создания образовательного
учреждения, наличие и реквизиты
документов о создании
образовательного учреждения
Наличие, реквизиты свидетельства
о государственной регистрации
Наличие и реквизиты
свидетельств: о внесении в
Единый государственный реестр
юридических лиц; о постановке на
учет в налоговом органе по месту
нахождения образовательного
учреждения
Наличие Устава, кем и когда
принят, утвержден, где
зарегистрирован, соответствует ли
устав требованиям закона «Об
образовании в Российской
Федерации»

Реквизиты лицензии

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 32
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей
МАДОУ № 32
Учреждение
Администрация Кушвинского городского округа в
лице Управления образования Кушвинского
городского округа.
Фактический и юридический адрес: 624300,
Свердловская область, город Кушва, ул.
Красноармейская, д.12а. Телефон 8(34344) 7-58-79.
Дата создания – 27 апреля 1978 года.

Свидетельство о государственной регистрации права
серия 66 АЖ 378525.
Свидетельство о внесении в Единый
государственный реестр юридических лиц – серия
66 № 006446795.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом
органе по месту нахождения образовательного
учреждения – серия 66 № 007739506.
Устав МАДОУ №32 соответствует требованиям
закона «Об образовании в Российской Федерации».
Утвержден приказом начальника Управления
образования Кушвинского городского округа
Л.В.Лариной от 23.12.2013г. № 244.
Зарегистрирован в межрайонной ИФНС России №
27 по Свердловской области 09.01.2014г.
Лицензия Министерства общего и
профессионального образования Свердловской
области 66Л01 № 0003117 на осуществление
образовательной деятельности от 11.10.2012 года №
16683. Предоставлена на основании приказа
Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 23.05.2014г.
№ 725-ии. Срок действия лицензии – бессрочно.

7

Раздел 4. Структура образовательного учреждения, система управления.
4.1 Организационная структура
Руководитель учреждения

Старший воспитатель

Осуществляет руководство деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством РФ и Уставом МАДОУ
№32, несет ответственность за деятельность Учреждения
(п.5 Устава МАДОУ №32)
Организует образовательный процесс в учреждении,
обеспечивает методическое руководство образовательным
процессом, выполнение образовательной программы детского
сада, участвует в формировании нормативной базы
учреждения.

4.2 Органы коллегиального управления
Участниками Общего собрания являются все работники
Общее собрание работников
учреждения. Общее собрание работников собирается не реже 2
Учреждения
раз в календарный год. Решения оформляются протоколом.
В состав Педагогического совета входят с правом решающего
голоса все педагогические работники Учреждения. Ежегодно
Педагогический совет
планируется не менее 4 заседаний в год: установочный (августУчреждения
сентябрь), итоговый (май-июнь) и 2 тематических педсовета.
Протоколы имеются.
Наблюдательный совет
Учреждения

В состав наблюдательного совета учреждения (9 человек)
входят представители учредителя, педагогического
коллектива, общественности.

Родительский совет
Учреждения

Членами Родительского совета учреждения являются родители
(законные представители) воспитанников. Родительский совет
сформирован из делегатов от каждой группы, выдвинутых на
родительских собраниях групп сроком на один год. Заседания
проведены в соответствии с планом работы.
Протоколы имеются.

Профсоюзный комитет

Членами профсоюза являются 77% работников детского сада.
Заседания профсоюзного комитета проводятся в соответствии
с планом. За отчетный период состоялось 4 заседания, на
которых рассматривались вопросы охраны труда,
стимулирования работников учреждения, организации
досуговых и спортивных мероприятий, проведено отчетноперевыборное собрание, выбран новый актив.

8

4.3 Соответствие собственной нормативной документации действующему законодательству и
Уставу.
Наименование характеристики
Описание
Дошкольное образовательное учреждение
зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования
Наличие положений об основных Российской Федерации, действует на основании Устава.
В учреждении разработаны:
направлениях деятельности
 Положение об общем собрании работников
образовательного учреждения, об
Учреждения.
органах самоуправления и
 Положение о педагогическом совете Учреждения.
соуправления
 Положение о наблюдательном совете Учреждения.
 Положение о родительском совете.
 Коллективный договор.
В учреждении ведется анализ выполнения планов и
принятых решений:
 заседание педсовета начинается с проверки
Ведется ли в учреждении анализ
выполнения решений предыдущего заседания;
выполнения планов работы и
 проводится анализ деятельности учреждения за
принятых ранее решений
учебный год с определением проблем и перспектив
(выполнение решений и
заслушивание лиц, по чьей вине
развития;
не выполнены те или иные
 ежемесячно подводятся итоги выполнения плана
решения, планы)
работы на месяц, результаты представляются
коллективу учреждения на информационных днях,
производственных совещаниях.
В учреждении существует номенклатура дел,
Порядок организации
соответствующая основным направлениям деятельности
и ведения делопроизводства
образовательного учреждения. Документооборот, в т.ч. в
в образовательном учреждении
электронном виде ведется делопроизводителем с
соблюдением сроков.
4.4 Организация внутреннего и внешнего взаимодействия.
Учреждение выполняет муниципальное задание в
соответствии с предусмотренными Уставом видами
Связь руководства
основной деятельности. Муниципальное задание
образовательного учреждения с
органом Управления образования формируется и утверждается Учредителем и является
обязательным.
1. В рамках программы по преемственности дошкольного
и начального образования:
 проводятся встречи с учителями начальных классов
МКОУ СОШ № 6, в ходе которых обсуждаются
вопросы психологической подготовки детей к
Сетевое взаимодействие
школе;
с образовательными
 воспитателями и учителями организуются для
учреждениями Кушвинского
дошкольников и учащихся школы совместные
городского округа
мероприятия разной направленности (спортивные,
познавательные).
2. Дошкольники старшего дошкольного возраста
знакомятся с программой «Здравствуй, музыка!» в ДОУ
ДОД КГО «Кушвинская музыкальная школа» (2 раз в
квартал).
9

3. В МУК «Кушвинский библиотечно - информационный
центр» дети старшей и подготовительной к школе групп
знакомятся с программой «Книжная карусель» (2 раза в
месяц).
Коллектив дошкольного учреждения является активным
участником различных конкурсных мероприятий
1. Девять детей - победители и призеры Всероссийского
конкурса декоративно-прикладного искусства «Эксклюзивная
закладка для книги», всего 27 участников.
2. Муниципальный этап интеллектуально-творческой игры для
дошкольников «ЭкоКолобок» - I место, (команда 10 детей).
3. Окружной этап областного фестиваля «Юные интеллектуалы
Среднего Урала» интеллектуально-творческой игры для детей
дошкольного возраста «ЭкоКолобок» - IV место, (команда 10
детей).
4. Городские спортивные соревнования среди дошкольных
учреждений

Участие детей и педагогов в
мероприятиях и конкурсах,
проводимых в регионе, на
окружном, федеральном и иных
уровнях

№
Вид соревнований
1 Троеборье:
- бег «встречная эстафета»
30м
- метание вдаль набивного
мешочков
- прыжки в длину с места
2 Троеборье:
- прыжки через скакалку
- отбивание мяча
метание
в
горизонтальную цель
3 Лыжи
(участвовало 14 детей)
4 «Весёлые старты»
(команда 10 детей)
5 Эстафета
(команда 12 человек)
6 Футбол
(команда 12 человек)
7 Фигурное вождение на
велосипедах
(К Дню города)
8 Семейные старты «Папа,
мама и я – спортивная
семья»
(К
дню
физкультурника).

Результат
Общекомандное
III место

Общекомандное
I место

Личное первенство
I место и III место
Общекомандное
II место
Общекомандное
I место
Общекомандное
III место
Личное первенство
I место
III место

5. Победители и призеры городских выставок изобразительного
и декоративно-прикладного детского творчества «Дорога и мы»
(17 участников, из них 5 победителей и призеров), «Зимняя
сказка» (14 участников из них 1 победитель и 2 призера),
«Рождественская открытка» (12 участников, из них 1 победитель
и 1 призер), «Новогодний калейдоскоп» (участников 14 человек),
«Всей семьей на выборы идем» (14 участников).
6. Дипломанты VI городского фестиваля-конкурса детского
творчества «Солнечные зайчики» в рамках молодёжного
фестиваля «Зеркало века», ансамбль ложкарей «Ложки

10

деревенские», победители в номинации «Инструментальное
творчество», (9 человек).
7. Коллектив «Ромашки» (8 детей) - победитель муниципального
этапа областного конкурса детских и юношеских театров моды
«Юная модница» в рамках областного фестиваля «Майская
радуга» в номинации «Фольк-костюм».
8. Один ребёнок победитель номинации городского конкурса
«Реальные пацаны».
9. Победители городской итоговой выставки изобразительного,
декоративно-прикладного искусства и технического творчества
«Творчество юных» (16 работ).
10. Участники городских фестивалей, акций и праздников:
«Вместе мы – Россия», «На завалинке», «Марафон Великой
Победы», «Музыка подвига», День защиты детей.
11. Педагоги принимали участие:
- в Международном творческом конкурсе «Дружба талантов»
1 педагог - лауреат I степени в номинации «Мультимедийная
презентация»;
-во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики»
4 педагога дипломанты и лауреаты в номинации
«Педагогические проекты»;
- 1 педагог - лауреат в номинации «Творческие работы
и методические разработки педагогов»;
- во II Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного
искусства «Эксклюзивная закладка для книги», 4 педагога
получили дипломы организаторов и благодарности за
подготовку победителей;
- в XX Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»,
2 педагога - дипломанты в номинации «Педагогические
проекты».

Сетевое взаимодействие
с социальными партнерами
(органами местного
самоуправления, общественными
организациями, спонсорами,
предприятиями и т.д.)

1. Учреждение в рамках образовательной деятельности
сотрудничает с ГИБДД и противопожарной службой
(теоретические и практические занятия с детьми и
родителями по формированию культуры безопасности
жизнедеятельности, экскурсии, акции).
2. Дети старшего дошкольного возраста посещают занятия
в детской библиотеке (2 раза в месяц) по программе
«Книжкина карусель».
3. Воспитанники детского сада посещают выставки,
концертные программы в учреждениях культуры города.
4. Сотрудники учреждения принимают активное участие в
благотворительных акциях, проводимых центром
социального обслуживания населения города Кушвы.
5. Дети и педагогами с концертными программами
выступают на городских мероприятиях и на предприятиях
города (КЦСОН г. Кушва, противопожарная служба г.
Кушва).
6. Активное взаимодействие с ветеранами ДОУ и
ветеранами педагогического труда города.

11

Анализ внешней и внутренней среды образовательной организации
Образовательная организация
Кушвинский
городской округ
МАДОУ № 32

Конкуренты
образовательной
организации
Другие МАДОУ
микрорайона,
МАОУ СОШ № 6,
МКУ КГО «Центр
ФКСиТ «Горняк,
МКОУ ДОД
Дом детского
творчества.

Анализ
потенциала

Анализ конкурентов

Кадры,
материально –
техническая база,
родители.

Имидж и рейтинг в
городе,
условия для
организации платных
образовательных
услуг,
кадровый состав
конкурентов.

Анализ сильных и слабых сторон
Сильные стороны:
стабильность коллектива,
образование педагов в соответствии с
требованиями квалификации,
расширение сферы услуг (платные услуги),
сотрудничество с родителями детей,
посещающих ДОУ,
удовлетворенность оказываемой услугой,
расположение учреждения в центре
города,
имидж учреждения в городе.
Слабые стороны:
маркетинговая
неграмотность
(отсутствие навыков
по изучению рынка),
недостаточная сплочённость членов ДОУ

Среда прямого
воздействия
(микрофакторы)
Кадры: возрастной
ценз, квалификация
кадров.
Родители (законные
представители)
обучающихся.
Недостаточность
площадей
(нет свободных
помещений для
платных услуг).

Анализ
контролируемых
факторов
Мониторинг спроса на
дополнительные
(платные)
образовательные
услуги

Среда косвенного
воздействия (макрофакторы)
Расположение учреждения в
центре города (+);
Наличие в микрорайоне
учреждений культуры и спорта
(+);
Наличие в микрорайоне ООУ
(МАОУ СОШ № 6) (+);
Сотрудничество с
социальными партнёрами:
МУК КГО «Кушвинский
библиотечно-информационный
центр»,
МКУ КГО «Центр ФКСиТ
«Горняк», МУ ГДЦиК
«Феникс»,
МБОУ ДОД КГО «Кушвинская
музыкальная школа»,
МКОУ ДОД
Дом детского творчества (+).
Анализ неконтролируемых
факторов
Влияние экономической
ситуации в городе, социальный
статус семей микрорайона,
демографическая ситуация.

Анализ возможностей и угроз
Возможности:
предложение новых образовательных услуг,
развитие материально – технической базы.
Угрозы:
снижение доходов населения,
невостребованность новых образовательных услуг,
уменьшение количества детей,
отток кадров,
низкая заработная плата младшего обслуживающего
персонала,
возможность объединения с другим ДОУ.

12

в достижении поставленных целей,
высокий средний возраст педагогов,
недостаточность площадей
(нет свободных помещений для платных
услуг).
Анализ перспектив развития (альтернативы и риск)
Повышение имиджа и рейтинга ДОУ в городе (+) .
Дополнительное образование детей и взрослых (+).
Наличие молодых специалистов (+).
Оптимизация ДОУ (-).

Раздел 5. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество.
Наличие локальных актов и
планирующих документов различного
уровня, регламентирующих работу по
организации управления и проведению
контроля качества образования

Формы и методы работы всех субъектов
управления качеством подготовки; виды
и инструменты контроля

Результаты функционирования системы
управления качеством за последний год

В учреждении разработаны:
Программа производственного контроля,
Положение о мониторинге качества образования.
В соответствии с годовым планированием в
учреждении осуществляется текущий, тематический
и итоговый контроль. К проведению контроля
привлекаются
сотрудники
учреждения
в
соответствии
с
их
полномочиями
(завхоз,
председатель профсоюзного комитета). Основной
формой
контроля
является
контрольноаналитическая деятельность. Методы контроля:
наблюдение, беседа, анкетирование, хронометраж,
изучение документации, анализ.
По итогам контроля составляется аналитическая
справка и доводится до сведения педагогического
коллектива.
По итогам контроля составляется план действий по
устранению выявленных нарушений с указанием
сроков исполнения, проводится повторный контроль.
Нарушения и замечания устраняются.

Характеристика контингента детей
Количество воспитанников всего в учреждении
Количество детей в группах раннего возраста
Количество детей в дошкольных группах
Количество детей с ОВЗ

140 детей
40
100
2

Характеристика реализуемых педагогических технологий
Название реализуемых

Форма реализации, краткое описание
13

педагогических технологий

Метод проектов

Здоровьесберегающие
технологии

Технология используется в образовательном процессе всеми
педагогами учреждения. В учебном году особенно активно
происходила интеграция по следующим направлениям:
развитие речи и музыка, познание окружающего мира и
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,
познание и физическое развитие. Наиболее эффективными
считаем коллективные проекты, участниками которых
становятся воспитанники дошкольных групп.
Педагогами учреждения используются разные по характеру
деятельности, типу, критерию включенности детей в
образовательный процесс здоровьесберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья
(гимнастика после дневного сна, фитбол, динамические паузы,
подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика,
дорожки здоровья, гимнастика глаз, дыхательная гимнастика);
- технологии обучения здоровому образу жизни (утренняя
гимнастика, НОД по физической культуре, физкультурные
праздники и досуги);
- коррекционные технологии (логоритмика, коррекционная
гимнастика).

Организация образовательного процесса
Наличие образовательной программы
Наличие годового плана работы
Наличие календарного учебного графика
Наличие
модели
непосредственно
образовательной
деятельности, его соответствие учебному плану

Имеется
Имеется
Имеется
Имеется, соответствует

В учреждении функционирует 6 групп дошкольного возраста. Проектная наполняемость
учреждения- 140 человек, фактическая- 140.
Штатным расписанием предусмотрено 32,3 единиц работников учреждения, из них 12,3
педагогические:
Должность
Количество штатных единиц
старший воспитатель
1
музыкальный руководитель
1,5
инструктор по физической культуре
0,5
воспитатели
9,3
Средний возраст педагогов составляет 46 лет.
до 30 лет
8%
30-40 лет
17%
40-50 лет
42 %
50-55 лет
8%
Свыше 55 лет
25%
Уровень образования:
высшее образование
42 %
среднее специальное
58%
14

Результаты аттестации:
высшая категория
первая квалификационная категория
67%
соответствие занимаемой должности
8%
без категории (молодые специалисты)
25 %
Педагогический стаж:
до 5 лет
33 %
5-10 лет
17%
10-25 лет
8%
свыше 25 лет
42%
Повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с ФГОС ДО
Обучено

100%

Раздел 6. Концепция развития дошкольного учреждения

1.
2.
3.




В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного
образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса,
ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личноориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми
отношений сотрудничества и партнёрства, нацеливает работников дошкольных образовательных
учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к
постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед работниками детского сада встала задача создания единой системы
образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть
разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но
и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на
оздоровление и развитие ребёнка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребёнка, обеспечивая своевременное
формирование
возрастных
новообразований
детства,
развитие
компетентности,
самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребёнком
качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития,
обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность
развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты
современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного
освоения мира ребёнком.
Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:
Право каждого ребёнка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с
функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
Признание самоценности периода детства каждого ребёнка, его уникальности и неповторимости.
Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных по содержанию
современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к работе ДОУ).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность:
комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, для достижения максимального
качества образовательного процесса;
создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были бы взаимосвязаны.
Личностные «компоненты» нашей образовательной системы – дети, родители и воспитатели.
Ребёнок в нашей системе рассматривается как активный субъект образовательного процесса, цель и
результат деятельности. Мы считаем, что решить задачи развития неповторимой индивидуальной
15

личности можно только в процессе разносторонней деятельности детей, «внутри» которой каждый
ребёнок будет испытывать удовольствие, ощущать себя индивидуальностью, чувствовать себя
защищено и уверенно.
Концепция нашего учреждения содержит понятия, позволяющие реализовать принцип
развивающего образования и показатели психического развития как становление деятельности,
сознания и личности ребёнка (отечественная общепсихологическая теория деятельности А.Н.
Леонтьева).
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные
идеи которой:
1. Право каждого ребенка как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в
соответствии с интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС,
современных здоровьесберегающих технологий) и его организационных форм.
Миссия дошкольного образовательного учреждения








В жизни человека дошкольному детству отведено не так много времени, но от того, как оно
прожито ребёнком, зависит физическое и психическое здоровье, развитие его способностей,
духовного и интеллектуального потенциала. Поэтому необходимо эффективно использовать этот
возраст, который можно назвать возрастом накоплений:
создать возможность радостно и содержательно прожить эти годы;
обеспечить охрану и укрепление здоровья;
способствовать разностороннему и своевременному психофизическому развитию;
приобщать к основным сферам человеческой деятельности и культуры: труду, искусству, морали,
духовности;
выявить индивидуальные способности и качества личности ребёнка и развивать их;
создавать условия для полноценного развития личностных начал через механизмы самореализации,
самоосуществления, самоактуализации.
Миссией МАДОУ № 32 является создание оптимальных условий для своевременного,
полноценного психического и физического развития воспитанников, укрепления их здоровья,
формирование эстетически развитой здоровой личности, пробуждение творческой активности и
художественного мышления ребёнка, развитие навыков восприятия различных видов искусств и
способности к самовыражению. Выполнение данной миссии призвано обеспечить становление
оптимальных базисных характеристик личности современного дошкольника-выпускника,
предусмотренных реализуемой программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.
Гогоберидзе.
Реализация миссии дошкольного образовательного учреждения предполагает изменение в
образовательной деятельности: самих участников образовательного процесса, методического
сопровождения.
Основными ценностями педагогического коллектива ДОУ являются:
1. Ответственность за результаты деятельности как каждого из педагогов лично, так и всего
коллектива.
2. Уважение к каждому ребёнку, принятие его личностных особенностей, потребностей.
3. Высокий профессионализм.
4. Отношения субъектов образовательного процесса, основанные на взаимоуважении,
доверии, результативном сотрудничестве.
Оптимальный процесс развития ДОУ невозможен без грамотного методического
сопровождения происходящих преобразований в образовательном процессе.

16



















Модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат)
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного
физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и
психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств,
делающих его человеком.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития
ребёнка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами
деятельности и областям знаний на других ступенях образования.
Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.
Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:
здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание,
снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости,
коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная
динамика;
коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение
средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и
настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и
их поступкам;
физическая компетентность - забота о своём здоровье, желание физического совершенствования с
учётом возрастных и индивидуальных возможностей;
интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных
задач, умение прогнозировать результат;
креативность - отношение ребёнка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия,
умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;
любознательность - исследовательский интерес ребёнка;
инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской
деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять
своим поведением в соответствии с определёнными сформированными у него представлениями,
правилами и нормами.
Модель педагога детского сада (как желаемый результат)
Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения.
Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном режиме.
Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное
значение приобретает образ педагога детского сада.
Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и
ребёнка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что
они приняли новую тактику общения, основанную на принципах сотрудничества, в котором позиция
педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно
определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):
1.Профессионализм воспитателя:
имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;
владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей группы;
умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей
детей при реализации дифференцированного подхода;
владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение
педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;
проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
17

 умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в
образовательном процессе;
 стимулирует активность детей на занятии, их увлечённость познавательными и практическими
заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой
переработке усвоенного материала.
2. Проявление организационно-методических умений:
 использует в работе новаторские методики;
 включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию,
оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению
знаниями педагогики и психологии;
 владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3. Личностные качества педагога:
 имеет чётко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;
 обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребёнка, чуткостью,
доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;
 владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие
детей, их родителей, коллег по работе;
 обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок
и затруднений в воспитании и обучении детей;
 ведёт работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала
учреждения, родителей и социума.
Таким образом, обе модели ребёнка-выпускника и педагога отражают приоритеты в развитии
ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.








Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат)
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна
представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических
функций организма, воспитанию детей с 2 месяцев до 7 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели учреждения предполагает:
эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и
дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребёнка, приобщение
его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного
образования;
личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся
мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и
управленческих решений относительно деятельности учреждения;
принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы,
игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного
поведения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы
развития.
Раздел 7. Основные направления Программы развития ДОУ
1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.
2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на
основе научно обоснованных технологий.
3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для
успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников.
4. Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление.
18

5. Совершенствование структуры управления ДОУ.
I этап (подготовительный)
январь 2017г. – август 2017г.
Цель: Подготовить ресурсы для реализации Программы развития.
образовательные стандарты
Целевые ориентиры:
 Внедрение ФГОС дошкольного образования.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов.
 Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.

Переход на новые

Мероприятия
Срок
Ответственные
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС
Знакомство с нормативно-правовой базой
январь-август
Заведующая,
2018 г.
Ст. воспитатель
Педагоги
Внесение изменений в нормативно-правовую Поэтапно
Заведующая
базу деятельности ДОУ
Предварительный анализ ресурсного обеспечения Ноябрь 2018 г.
Заведующая
в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка плана методического сопровождения Сентябрь
Ст. воспитатель
внедения ФГОС в ДОУ
2018 г.
Рабочая группа по
внедрению ФГОС
ДО
Организация блока методических совещаний по Поэтапно
Ст. воспитатель
изучению ФГОС
Проведение и участие в инструктивно- Поэтапно,
весь Ст. воспитатель
методических
совещаниях
и
обучающих учебный год
семинарах по вопросам внедения ФГОС
Организация
работы
по
разработке Апрель-май
Ст. воспитатель
образовательной программы ДОУ в соответствии 2018 г.
с примерными образовательными программами
Обсуждение
и
утверждение
основной Сентябрь
Заведующая
образовательной программы
2018 г.
Ст. воспитатель
Разработка и утверждение рабочих программ, Сентябрь
Педагоги ДОУ
календарно-тематических планов педагогических 2018 г.
работников
Мониторинг внедения ФГОС
Весь период
Ст. воспитатель
Организация отчетности по внедению ФГОС
Весь период
Ст. воспитатель
2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС
Создание условий для прохождения курсов Весь период
Заведующая
повышения квалификации педагогов по вопросам
Ст. воспитатель
перехода на ФГОС ДОУ
Получение
педагогами
с
педклассом Весь период
Педагоги
специального дошкольного образования
Создание творческих групп воспитателей и Весь период
Заведующая
специалистов по методическим проблемам,
Ст. воспитатель
связанным с введением ФГОС
19

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС
Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с Поэтапно
Заведующая
требованиями
ФГОС
к
минимальной
Ст. воспитатель
оснащенности учебного процесса
Обеспечение
соответствия
материально- Весь период
Заведующая
технической базы реализации ООП действующим
Ст. воспитатель
санитарным и противопожарным нормам, нормам
охраны труда работников ДОУ
Обеспечение ДОУ печатными и электронными Весь период
Заведующая
образовательными ресурсами ООП
Ст. воспитатель
Обеспечение доступа педагогическим работникам Весь период
Ст. воспитатель
к электронным образовательным ресурсам,
размещенным в федеральных и региональных
базах данных
Обеспечение
контролируемого
доступа Весь период
Заведующая
участников
образовательного
процесса
к
Ст. воспитатель
информационным образовательным ресурсам в
сети Интернет
4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС
Размещение на сайте ДОУ информации о 2017г.
Заведующая
внедении ФГОС
Ст. воспитатель
Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе Сентябрь
Заведующая
и результатах внедения ФГОС
2018 г.
Ст. воспитатель
II этап (реализации)
сентябрь 2018г. – август 2022г.
Цель: практическая реализация Программы развития
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Целевые ориентиры:
 Психолого-педагогическое, научно - медицинское сопровождение воспитанников.
 Внедрение современных технологий в структуру образовательно-воспитательной модели
ДОУ.
 Повышение валеологической, медико–психолого–педагогической компетентности всех
участников образовательного процесса.
Мероприятия

Ответственные
и Сроки
Результат
исполнители
качества
медико-психолого-педагогического
сопровождения

Обеспечение
высокого
воспитанников
Обеспечение режимов пребывания Педагогический
воспитанников в ДОУ с учётом их коллектив ДОУ
индивидуальных особенностей

Разработка
и
реализация
авторских проектов и программ,
направленных на сохранение и
укрепление
здоровья
воспитанников

Ежедневно

Педагогический
2017-2021
коллектив
ДОУ,
родители,
представители
социума

Положительная
динамика
в
соматическом,
психофизическом
здоровье, развитии
детей
Авторские
программы,
проекты,
направленные
сохранение

на
и
20

Организация
и
проведение
мероприятий
с
детьми
здоровьесберегающей
направленности
Организация
дополнительных
услуг
по
сохранению
и
укреплению
здоровья
воспитанников

Педагогический
коллектив ДОУ

укрепление
здоровья
воспитанников.
2018-2022 г.г.
Освоение
детьми
по
годовым задач физического
планам
развития

Ст.
воспитатель, 2018-2022 г.г.
педагоги
дополнительного
образования

Увеличение доли
воспитанников,
охваченных
дополнительным
образованием
Организация
индивидуального Ст.
воспитатель, По
Увеличение доли
консультирования педагогов по педагоги
необходимости педагогов
с
вопросам
сохранения
и
высоким уровнем
укрепления
здоровья
медико-психологовоспитанников
педагогической
компетентности
Работа
с
родителями
по Заведующая,
Ежегодно
Увеличение доли
направлению
сохранения
и ст. воспитатель,
по
годовым родителей,
с
укрепления
здоровья педагогический
планам
высоким уровнем
воспитанников
коллектив
медико-психологопедагогической
компетентности
Информирование общественности Заведующая,
В течение года Публичный доклад,
о
ходе
экспериментальной Ст. воспитатель
информация
на
деятельности и её результатах
сайте,
в
родительских
уголках ДОУ
Оценка качества результатов деятельности
Комплексный
мониторинг Ст. воспитатель
Ежегодно
Анализ
состояния
соматического,
в
результатов
психофизического здоровья и
соответствии с мониторинга.
развития
детей
дошкольного
циклограммой Определение
возраста. Оценка эффективности
перспектив
внедрённых
программ
по
деятельности
состоянию здоровья и развития
детей
Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание условий для
успешной социализации и гражданского становления личности
Целевые ориентиры:
 создание условий для организации образовательного процесса с учётом многообразия
индивидуальных детских возможностей и способностей;
 формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им деятельности;
 моделирование ситуаций успешности детей в разных видах доступной им деятельности;
 создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих
способностей детей в различных видах деятельности;

совершенствование системы социального партнёрства с целью создания условий для
успешной социализации воспитанников;
 привлечение воспитанников к посещению учреждений дополнительного образования.
21

Мероприятия
Создание
условий
для
организации
образовательного
процесса с учётом многообразия
индивидуальных
детских
возможностей и способностей

Ответственные
исполнители
Заведующая, ст.
воспитатель,
завхоз, пед.
коллектив

Организация
и
проведение
интерактивных мероприятий с
детьми с разными возможностями
с целью их самореализации,
презентации достижений
Организация
конкурсов,
утренников, досугов, праздников,
развлечений
по
нравственнопатриотическому воспитанию

Педагогический
коллектив ДОУ

Организация
дополнительных
услуг для проявления у детей с
разными
возможностями
инициативности,
самостоятельности,
творческих
способностей в доступных видах
деятельности
Работа
с
родителями
по
самореализации личности их детей

Заведующая,
ст. воспитатель

Заведующая, ст.
воспитатель, пед.
коллектив ДОУ

и Сроки

Результат

В течение Оптимальные условия
всего
для организации
периода
образовательного
процесса с учётом
многообразия
индивидуальных
детских возможностей
и способностей
2018-2022
Увеличение доли
по годовым воспитанников,
планам
охваченных
интерактивными
мероприятиями
Ежегодно
Увеличение доли
по годовым воспитанников,
планам
охваченных
мероприятиями по
нравственнопатриотическому
воспитанию
В течение Увеличение
доли
всего
воспитанников,
периода
охваченных
дополнительным
образованием

Заведующая,
Ежегодно
Увеличение
доли
ст.
воспитатель, по годовым родителей, с высоким
пед. коллектив
планам
уровнем участия в
мероприятиях
по
самореализации
личности их детей
Информирование общественности Педагоги,
В течение Увеличение доли
об участии воспитанников с родители,
всего
воспитанников с
разными
возможностями
в ответственный за периода
разными
форумах
разного
уровня: сайт
возможностями в
муниципальном,
региональном,
мероприятиях
федеральном.
муниципального,
регионального,
федерального уровня.
Увеличение доли
призовых мест
Оценка качества результатов деятельности
Мониторинг
условий
для Ст. воспитатель, Ежегодно
Анализ
результатов
организации
ОП
с
учётом педагоги
в
мониторинга.
многообразия
индивидуальных
соответстви Определение
детских
возможностей
и
с циклоперспектив
способностей.
Мониторинг
граммой
деятельности
22

успешности воспитанников

Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление
Целевые ориентиры:

Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Мероприятия

Исполнител
и
Семинар по аттестации Заведующая,
педагогических кадров
ст.
воспитатель
Участие
педагогов
в Заведующая,
конкурсах,
грантах ст.
различного уровня
воспитатель,
педагоги
Мониторинг повышения
квалификации
педагогических кадров
Совершенствование форм
методического
сопровождения,
адаптации и становления
молодых специалистов
Участие
в
работе
методических
объединений,
научнопрактических
конференций, семинаров,
круглых
столов,
направленных
на
повышение квалификации
педагогов
Проведение мастер
–
классов,
открытых
мероприятий педагогами
ДОУ
Реализация
плана
курсовой
подготовки
педагогов ДОУ
Организация
научнометодического
сопровождения
развития
кадрового
обновления
Совершенствование
механизма материального

Сроки

Ожидаемые результаты

- Понимание собственных действий
педагогами в рамках нового порядка
аттестации
Согласно
Увеличение
доли
педагогов,
срокам
мотивированных на участие в
конкурса
инновационной деятельности
Рост
престижа
педагогической
профессии и ДОУ в социуме
Ст.
Постоянно Увеличение
доли
педагогов,
воспитатель
мотивированных на непрерывное
образование.
Корректировка планов повышения
квалификации
Заведующий В течение Обязательные курсы повышения
,
ст. всего
квалификации,
консультации
воспитатель, периода
методистов и опытных педагогов
опытные
педагоги
Ст.
В течение Совершенствование
воспитатель всего
педагогического
мастерства
периода
педагогов

Ст.
воспитатель

Апрель
май

В течение
всего
периода

Ст.
воспитатель

В течение
всего
периода
Заведующая, В течение Повышение мастерства педагогов.
ст.
всего
Теоретическая
подготовка
воспитатель периода
педагогических
работников
к
инновационным преобразованиям в
области образования
Заведующая В течение Совершенствование
всего
педагогического
мастерства
23

и
морального
стимулирования педагогов

периода

педагогов ДОУ

Совершенствование материально-технической базы ДОУ
Целевые ориентиры:




Усиление материально-технической базы ДОУ.
Повышение ИКТ - компетентности педагогов.
Организация сетевого взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы.

Мероприятия
Пополнение
методического
фонда, современными учебнометодическими комплексами,
информационными
цифровыми ресурсами
Проведение
текущего
и
капитального ремонта здания
ДОУ
Благоустройство территории,
прогулочных участков
Улучшение
предметнопространственной
среды
групп

Исполнители
Заведующая

Сроки
Ожидаемые результаты
В течение Доступность ресурсов для
года
всех
участников
образовательного процесса

Заведующая,
завхоз

Ежегодно

Укрепление
базы ДОУ

Заведующая,
завхоз
Заведующая,
ст. воспитатель

Ежегодно

Укрепление
материальной
базы ДОУ
Повышение
результативности
воспитательной работы

Организация
сетевого Заведующая,
взаимодействия
ДОУ
с ст. воспитатель
социальными партнёрами

Сентябрь

Организация
постоянного Ст.
доступа
в
Интернет, воспитатель
локальную сеть ДОУ
Расширение
области Ст.
информирования
воспитатель
общественности о работе ДОУ
посредством СМИ, сайта,
информационных
стендов,
докладов, отчетов
Пополнение
материально- Заведующая
технической
базы
компьютерным
оборудованием
и
техническими
средствами
обучения

Ежегодно

материальной

Повышение
результативности
воспитательной работы.
Расширение
направлений
дополнительного
образования
В течение Повышение
всего
результативности
периода
воспитательной работы
В течение Публичный доклад, статьи,
всего
информация
периода

В течение Повышение
всего
результативности
периода
воспитательно
образовательной работы

-

Взаимодействие с родителями
Содержание деятельности

Сроки

Ответственные
24

Диагностика
удовлетворенности
родителей
результатами обучения, воспитания и развития своего
ребенка
Формирование партнерских отношений между
родителями и педагогами, организация участия
родительской общественности в жизни ДОУ, в
укреплении
и
модернизации
материальнотехнической базы ДОУ
Участие родителей в реализации проектной и
исследовательской деятельности дошкольников

В
течение
всего
периода
В
течение
всего
периода

Ст.
воспитатель,
педагоги

В
течение
всего
периода
Организация консультаций для родителей по В
течение
вопросам развития детской одаренности; итогам всего
психодиагностических исследований и медицинских периода
осмотров
Организация и проведение совместных детско- В
течение
взрослых мероприятий, укрепляющих семейные и всего
общественные связи
периода

Ст.
воспитатель,
педагоги

Повышение правовой культуры родителей

коррекция
ежегодно

Заведующая,
ст. воспитатель

Специалисты,
ст. м./сестра
Заведующая,
ст.
воспитатель,
педагоги
Ст.
воспитатель,
педагоги

III этап (обобщающий)
сентябрь-декабрь 2022 г.
Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ
поставленным целям и задачам.
Задачи этапа:
 провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;
 представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском собрании,
разместить на сайт ДОУ;
 определить новые проблемы для разработки новой Программы развития
Задачи
Социальнонормативные
возрастные
характеристики
возможных
достижений
ребенка (целевые
ориентиры) ФГОС
ДО 4.6.
Определить
уровень
методической
грамотности
педагогов, в т.ч.
знаний ИКТ
Определить
уровень

Направления деятельности
Ответственные
Просмотр образовательной деятельности педагогов Ст. воспитатель,
по итогам работы за учебный год.
пед.
коллектив
Анализ межличностных отношений у старших ДОУ
дошкольников

Собеседование
о
работе
над
выбранной Заведующая,
методической темой, владением ИКТ.
воспитатель
Анализ участия педагогов в методических
мероприятиях детского сада и города
Анализ анкетирования родителей

ст.

Ст. воспитатель,
пед.
коллектив
25

удовлетворенности
родителей работой
ДОУ
Определить
уровень
материальнотехнического
обеспечения ДОУ
Определить
перспективу
дальнейшей работы

ДОУ
Отчет завхоза на заседании Совета учреждения.
Ст. воспитатель,
Отчет
старшего
воспитателя
по
вопросу завхоз
методического
обеспечения
воспитательнообразовательного процесса
- Подведение итогов работы по Программе развития
- Обобщение и структурирование материалов по
результатам работы
- Анализ эффективности реализации Программы
- Определение методов, способов и средств
корректировки деятельности по Программе
- Подготовка материалов для Программы развития
на следующий период

Заведующая,
завхоз,
ст.
воспитатель, пед.
коллектив ДОУ

Планируемые результаты реализации Программы развития ДОУ:
В результате реализации Программы развития будет определена концепция будущего
состояния нашего образовательного учреждения.
Программа развития ДОУ – это мощный и действенный инструмент, призванный обеспечить
гарантированный, экономичный и своевременный переход ДОУ в новое качественное состояние, и
одновременно как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.
Критерии оценки качества управления ДОУ
Направления

Показатели

Способ
получения Периодичность Ответственные
информации
1.Эффективность Документы,
Программа
развития ежегодно
Заведующая,
организации
регламентирующие
ДОУ;
ст. воспитатель
образовательног образовательную
Годовой план работы;
о процесса
деятельность
ДОУ, Нормативно-правовые
цели
достижения документы и локальные
качества,
акты;
функционирования и Образовательная
результатов
программа ДОУ
образовательного
процесса
Степень
удовлетворенности
образовательными
Анкетирование
ежегодно
Ст. воспитатель
услугами
всех
участников
образовательного
процесса
Степень соответствия Социально-нормативные ежегодно
Ст. воспитатель,
полученных
возрастные
пед. коллектив
результатов
характеристики
ДОУ
возможных достижений
ребенка
на
этапе
26

Общественный
рейтинг ДОУ:
 поступление
детей
в ДОУ;
 подготовка
выпускников к школе;
 анализ адаптации
выпускников в школе;
 анализ успеваемости
выпускников по итогам
1 класса.

завершения
уровня
дошкольного
образования
Анализ результатов
ежегодно

Ст. воспитатель,
пед. коллектив
ДОУ

Критерии оценки методической работы ДОУ
Направления

Показатели

Способ
получения
информации
Эффективность Систематическое обновление Анализ
организации
содержания образования;
методической
внедрение новых программ и
работы
технологий
Повышение
Анализ,
профессионального
отчеты
мастерства педагогов:
педагогов
 курсовая подготовка;
 участие в работе семинаров
различных уровней;
 проведение
открытых
мероприятий;
 участие в работе творческих
групп;
 работа
над
выбранной
методической темой.
Эффективность Наличие
современных
информационной компьютерных
базы
информационных носителей
Обеспечение
педагогов
современной
методической
литературой
Нормативные
акты
по
совершенствованию
информационного
обеспечения
управлением
качества образования
Создание
информационноинтеллектуальных продуктов
в
виде,
методических

Периодично Ответственные
сть
ежегодно

Ст. воспитатель

ежегодно

Ст. воспитатель

Компьютерная
база данных

ежегодно

Заведующая,
воспитатель.

База данных

ежегодно

Ст. воспитатель

Документация
ДОУ

ежегодно

Ст. воспитатель

Документация
ДОУ

ежегодно

Ст. воспитатель

ст.

27

Эффективность
контроля

разработок
Совершенствование
технологической
базы,
освоение
современных
технологий информатизации
образовательного процесса
Соответствие
системы
контроля
поставленным
задачам управления
Система
поощрений
за
качество работы

Документация
ДОУ

ежегодно

Ст. воспитатель

План-график
контроля

ежегодно

Ст. воспитатель

Локальные
документы
(приказы)

ежегодно

Заведующая

Раздел 8. Ожидаемые результаты
 Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитательнообразовательной работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.
 Внедрение здоровьесберегающих технологий.
 Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях ДОУ, социальной адаптации
к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми.
 Достаточно высокий уровень общего, интеллектуального, эмоционально и волевого развития
воспитанников, закрепление человеческих начал личности, развитие способностей,
коммуникативности, доброты, эмоциональной отзывчивости.
 Изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.
 Улучшение материально-технической базы.
 Построение современной развивающей среды.
Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития ДОУ на
2018-2022 г.г.
Для создания модели современной дошкольной образовательной организации необходим
переход к образовательной модели с ведущим фактором индивидуально-личностного и
интерактивного взаимодействия.
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти
существенные изменения в следующих направлениях:
 Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.
 Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на
основе научно обоснованных современных технологий.
 Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для
успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников.
 Развитие потенциала педколлектива и кадровое обновление.
 Совершенствование структуры управления ДОУ.
Система мониторинга
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
(далее - система мониторинга) представляет собой совокупность апробированных, описанных в
психолого-педагогической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень
развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития. Система
мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
28

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества
ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, критериально-ориентированных методик не
тестового типа.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития осуществляется педагогами ДОУ два раза в год (начало года,
конец года).
Форма проведения – наблюдения и анализ детской деятельности.
Задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и
наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком.
Данные результатов мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках
образовательной программы.

Система работы с педагогическими кадрами
Педагогический коллектив – это, прежде всего, коллектив людей, разных по возрасту и опыту
педагогической работы, по характеру и коммуникабельности, по интересам и ценностным
ориентациям, по темпераменту и волевым качествам. Руководитель решает сложные задачи, стоящие
перед ним, по определению места каждого из педагогов в коллективе и его трудовых свершениях,
включению каждого в круг необходимых организационных отношений.
Работа по организации педагогических кадров в ДОУ начинается с изучения каждого члена
педагогического коллектива. Вначале изучаются анкетные данные в личных листках по учету кадров
и трудовые книжки, что позволяет выявить и оценить возрастной состав коллектива, его
интеллектуальный и профессиональный уровень, узнать, где осуществлялось обучение.
Более глубокому изучению педагогических кадров способствует наблюдение за работой
педагогов – взаимодействие с детьми, родителями, коллегами в различных ситуациях.
При изучении личностных качеств важно понять характер человека, стиль его отношений в
коллективе, выяснить интересы и склонности, способности.
В основу изучения деловых качеств положено выявление уровня научно-теоретической,
методической
и
психолого-педагогической
подготовки,
эффективности
применяемых
педагогических воздействий на детей и способов взаимодействия с ними, степени
заинтересованности в работе и ее результатах.
Знание педагогов – успех в расстановке педагогических кадров.
Система работы с педагогическими кадрами ориентируется
на
выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание
деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива по развитию профессионального
мастерства.
Различие целей и задач, индивидуальность каждого педагога, предопределяет
индивидуальность целей, форм, методов содержания и разнообразие компонентов системы работы с
педагогическими кадрами. В основе этой системы лежит диагностика профессиональной
деятельности педагогов, которая помогает оценить компетентность каждого педагога, выявить его
запросы и потребности.
Рост научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки педагогов предполагает
расширение и углубление их знаний и умений
в области современных исследований,
различных технологий психолого-педагогических закономерностей организации воспитательнообразовательного процесса.
К наиболее эффективным формам и методам работы с педагогическим коллективом мы
относим:
 участие педагогов в методических объединениях (города и района);
 педагогические фестивали;
 наставничество;
29








семинары-практикумы;
деловые игры;
конкурсы;
выставки;
творческие группы;
школа мастерства.
Чтобы сделать правильный выбор форм и методов работы с педагогическим коллективом,
учитываем:
 цели и задачи, поставленные перед ДОУ;
 количественный и качественный состав коллектива;
 анализ изучения личности и деятельности педагогов;
 особенности образовательного процесса;
 материальные, морально-психологические условия в коллективе.
Главное в работе с кадрами – оказать реальную, действенную помощь педагогам в развитии
их мастерства, а также необходимых педагогу свойств и качеств личности.
Для повышения эффективности работы с педагогическими кадрами, руководитель ДОУ
руководствуется требованиями:
 научность и конкретность;
 системность и систематичность;
 оперативность;
 оптимальное сочетание различных форм и методов работы.
Раздел 9. Финансирование Программы развития
Мероприятия
Приобретение учебного оборудования:
игровое оборудование в группы
робототехника
спортивное оборудование
компьютерное оборудование
уличное игровое оборудование
Выполнение предписаний контролирующих органов:
установка теневых навесов на прогулочных участках
ремонт подвала
ремонт прачечной
ремонт пищеблока
замена песка в песочницах
Текущий и капитальный ремонты:
ремонт крыльца, ремонт музыкального зала
ремонт кровли здания
замена оконных блоков
замена ограждения территории
замена АПС

Сроки
2018
2019
2020
2021
2022
2018
2019
2020
2021
2022
2018
2019
2020
2021
2022

30


Наверх

   

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».