Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования

кушвинский муниципАльный округ

упрАвлЕниЕ оБрАзовАниlI кушвинского муниципАльного округА
Муниципальное автономное дошкольЕое образовательное )л{реждение Кушвинского
муниципального округа детский сад Ns 32 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(мАдоу Jъ 32)

оу
г.

J\b

*
ф

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения

электронного

обучения

дистанционных
образовательных

технологиЙ

образовательных
дошкольного

при реализации

прогр амм
образования

и

a

J

Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного об1.,rения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее - Положение)
разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательнOго
)л{реждения Кушвинского муниципilJIьного округа детский сад Ns 32 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей (далее - ДОО) на основании ФедераJIьного закона <Об образовании в
Российской Федерации> от 29.|2,20|2 N 273-ФЗ, Постановления Правительства РФ от
11.10.2023 Ns 1678 кОб угверждеЕии правил применения организациями,
1.

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обl"rения,

технологий
при реализации
образовательных
образовательньIх
дистанционных
программ).
1.2, Настоящее Положение может применяться при организации образовательного

процесса для детей

с

ограниченными возможностями здоровья, обуrающихся,

занимающихся по индивидуzlJIьному уrебному плану, находящихся на карантине.
1.3. .Щистанционное обl"rение в настоящем Положении понимается как технологиr{

организации образовательного rтроцесса, реализуемая в основном с применением
информационньIх и телекомм},никационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обl"rающегося и
rrедагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие

удаленных )лIастников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
.Щистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраст'а, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным rIастием родителей.
основная задача педагогов и специаJIистов - подготовка 1..rебных и методических
материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком
различные виды деятельноgти в соответствии с образовательной программой ДОО.
Электронное
это реzrлизация образовательных программ с
использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств,
информационно-обр,воватедьных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.4. ДОО вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО
и ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и общим порядком реализации образоватепьных rrрограмм, установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
1.5. Электронное обуrение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реzrлизовываться комплексно с традиционной формой полу{ения образования в ЩОО,
предусмотренной Федеральным законом <Об образовании в Российской Федерации>.
При этом нагрузка, определенная дJuI конкретного возраста (обl"rающегося), не должна
превышать норматив.

обуrение

,

2.Щели и основные задачи ДОТ ш ЭО
2.|. Основной целью использованиJI ЭО и ДОТ является создание единой
информационно-образовательной среды ДОО, позвоJuIющей гlредоставJIять возможность
пол)л{еншI доступного, качественного и эффективного образованиrI всем категориям
обуlающихся независимо от места }D( проживания, возраста, состояниl{ здоровья и
социtlпьного положенIбt.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышениrI
эффективности орган изации образовательното процесса в ЩОО.

2

3. Организация образовательЕого процесса с использоваIIием

электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологпй
3.1. Организация образовательного rrроцосса с использованием элоктронного
обуrения и (ши) дистанционньD( образователь!*ьгх технологий осуществляется гrри
соблюдении следующих санитарных требований:
.
Для просмотра телевизионньгх передач и видеофильмов исrrользуют
телевизоры с рaвмером экрана по диагонали 59 - 69 см, Высота их установки должна
составJIять 1 - 1,3 м. При просмотре телеЕqредач детей располtгают на расстоянии не
ближе 2 - З м и не дальше 5 - 5,5 м от экрiша. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из
расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. .Щетей
рассаживают с у{етом их роста.
.
непрерывн:ш длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и
средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более З0 мин.
Просмотр телецередач дJIя детей дошкоJьного возраста допускается не чаще 2 раз в день
(в первую и вторую половину дня). Экран телевизора доJDкен быть на уровне глаз
сидящего ребенка или чуть циже. Если ребенок носит очки, то вовремJI передачи их
следует обязательно надеть.
.
Просмотр телепередач

в вечернее время проводят при искусственЕом
освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или
настольная лампа), р:вмещенным вне поJIя зрения детей. Во избежание отражония
солнечных бликов на экране в дневtIые часы окна следует закрывать легкими светлыми
шторами.

о

При использовании Эсо с демонстрацией обуrающих фильмов, про|рамм
или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие

неравномерность освещония и появление бликов на экране.

.

При

оборуловании 1"rебных помещений интерактивной доской
(интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и рiвмещение, которые должны
обеспечивать обуrающимся доступ ко всей поверхности. ,Щиагонадь интерактивной доски
должна cocTaBJuITb не менее 1б5,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон,
недоступных дJuI работы.
о
ИнтерактивнаJI доска должна быть расположена по центру фронтальной
стены группового помещения.
о
Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
Размещение проектора интерактивной доски должно искJIючать дJuI пользователей
возможность возникновения слепящего эффекта.
о
Интерактивные доски, сенсорЕые экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации,
а также комfIьютеры, ноугбуки,
планшеты,
моноблоки, иные электронные средства обуrения (далее
ЭСО) используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим шаспортом. ЭСО
должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
о
Использование ЭСо должЕо осуществJuIться при условии их соответствия
Единым санитарно-эпидемиологическим
и гигиеническим цlебованиям к продукции
(товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому iтадзору (контролю).
Минима-rrьная диагонаJIь ЭСО должЕа составлять для моЕитора
персонального компьютера и ноугбука
не менее З9,6 см, планшета 26,6 см.
Использование мониторов на основе электронно-л)л{евых трубок в образовательных
организациях не допускается.
Для профилактики наруrпений осанки во время занятий должны
проводиться соответствующие физическио упражнения (физкультминугки).
.
При использовании Эсо с демонстрацией обl"лающих фильмов, программ
или иной информации, продолжительность непрерывного использованиrI экрана Ее

-

-

-

.

3

должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минуг.
о
общая продоJDкительность испоJIьзования ЭСо на заЕятии не должЕа
превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минуг.
исrrользованием
Занятия
возрастньгх цруппах до 5 лет не
проводятся.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров
для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного рaва в течение дня и не чатце трех
раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику дJuI глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих
игр для детей 5 лет Ее должна превышать 10 минуг и Nlя детей б - 7 лет - 15 минуг. ffля
детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение 2 недель продоJDкительность непосредствеIIно
образовательной деятельности с использованием кQмпьютера должна быть coKparr{eнa дJuI
детей 5 лет до 7 минуг, для детей б лет - до 10 мин.
.
ДFIя снижения угоDlJuIемости детей в цроцессе ос)дцествлениrI
непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники
необходимо обеспечить гигиенически рациональную.организацию рабочего места:
соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Недопустимо
использование одЕого комгIьютера дJuI одновременного,занятия двух или более детей.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с
компьютеров проводят в прис)дствии педагога.
З.2. В слуIае использоваЕия дистанционньD( форм, обуrение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего ДОО, количеством часов,
определенных для обуrения детей на дому, расписанием занятий в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. В структуру обуления в дистанционЕом режиме должны быть включены
следующио элементы:
*ознакомительно-разъяснительнzш работа (знакомство родителей (законных
представителей) с цеJuIми, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обуlения);
-информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по
оргаЕизации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников;
-текущий контроль за результатами работы.

о

З.4, При

с

Эсо в

дистанционном обуrении обуrающийся

и

педагог могуг

взаимодействовать в следующих режимах:
-синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
-асинхронно, когда педtlгог дает задание для выполнения какой-либо работы ребенком
самостоятельно или совместно с родитеJuIми (законными представителями).

Система дистанционного обуrения может использовать либо обе формы
взаимодействиrl (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
опредеJuIется конкретными видами занятий и техническими возможностями [ОО и
обl"rающегося, санитарно-эпидемиологическими требования,
также возрастом
обуlающегося,
3.5. ГIри организации цроцесса обl"rения с испоJьзованием дистанционньD(
технологий заведующий .ЩОО издает приказ:
-о режиме дистанционных занжий;
-о списке педагогов, осуществJuIющих об1^lение в дистанционном режиме.
3.б. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обуrения одного обучающегося или груflпы обуrающихся.

а

4

4. Техническое обеспечение использования

дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4,1. Образовательный процесс с использованием электронного обуления и
диСтанционных образовательных технологиЙ обеспечивается следующими техническими

средствами:
- компьютерами, оснащенными wеЬ-камерами, микрофонами, колонками;
- программным обеспечением дJUI доступа к локi}льным и удirленным серверам с улебноЙ
информациеЙи рабочими материч}пами дпя уrастников образовательного процесса;
- локаJIьноЙ сетью с выходом в Интернет, с пропускноЙ способностью, достаточноЙ для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к 1..rебнометодическим ресурсам,
4.2, Административные и педагогические работники, реализуIощие
образовательныЙ процесс с использованием технологий дистанционного обуrения,
должны иметь ypoBe}Ib подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
- начальныЙ уровень компьютерноЙ грамотЕости (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);
- навыки работы в исtIользуемой оболочке дистанционного обуrения.

Порядок п формы доступа к пспользуемой электронной
информационно-образовательной среде
5.1. Пр" ре{tлизации обрщовательньгх программ с применением средств
элекц)онного обlпrения ЩОО обеспечивает доступ обуrающихся к техническим средствам
5.

под обязатольным наблюдением педагога.

5.2. Участниками образовательного процесса при реапизации электронного
обуrения явJuIются следующие субъекты:
- административные и педiгогические работники;
- обучающиеся
5.3. Участника.пли образовательного процесса при речtлизации дистанционного
образования:
- административные и педtгогические работники;
- Обl"rающиеся;
- родители (законные представители).
6. Права п обязанпости стороц
процессе дистанционного и электронного обуrения с использованием
интерактивньIх образовательньIх техЕологиЙ субъекты образоватольЕого процесса несуг
ответственность за различные аспекты деятельЕости в пределах своей компетентности:
6.1.1. ДОО:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам
дистанционного и электронного образоваЕия;
- Устанавливает порядок и формы доступа к исподьзуемым в !ОО информационным
реСУрсаМ при ре.}лизации образовательньIх программ с использоваЕием ЭО и ДОТ;
- органиЗует повышение кваJIификации руководящих, педагогических работников для
обеспечепия использования дистаЕциоЕЕого и элоктронного обl"rения при реализации

6.1.

В

образовательных процрамм.
6.t .2. Родители (законные представители) :
- з2тrIищать законные права ребенка;
- подд9рживать интерес ребенка к образованию;
- ставить воспитатеJuI в извsстность о рекомендациях врача, особенностях режима
обуrающегося
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

   

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».