КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(МАДОУ №32),_ _ _ _ _------,с,-------624300, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, r. КУШВА, ул. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, д. 12-а тел. (34344) 7-58-79 электронная почта: mkdou32@yandex.ru УТВЕ Зав ~;;...\,). 2 И.Б. 17.0 -- Отчет о результатах самообследования МАДОУ No32 за Кушва 2023 год 2022 год Аналитическая часть 1. Общая информация, организационно-правовые условия, система управления учреждением 1.1. Анализ соответствия условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, фактическим условиям на момент самообследования Полное наименование образовательного учреждения согласно уставу Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- Сокращенное наименование образовательного учреждения Организационно-правовая форма Учредитель эстетическому развитию детей МАДОУ № 32 Учреждение Администрация Кушвинского городского округа в лице Управления образования Кушвинского городского округа. Адреса образовательного учреждения, телефон Фактический и юридический адрес: 624300, Свердловская область, город Кушва, ул. Красноармейская, д.12а. Телефон: 8 (34344) 7-58-79. Дата создания образовательного учреждения, наличие и реквизиты документов о создании образовательного учреждения Акт приемки в эксплуатацию государственной, приемочной комиссией законченного строительства (реконструкцией) здания (сооружения) жилищногражданского назначения от 28.12.1977 год. Дата открытия – 27 апреля 1978 года. Наличие, реквизиты свидетельства о Свидетельство о государственной регистрации права серия 66 АЖ 378525. государственной регистрации Наличие и реквизиты свидетельств: о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц – серия 66 № 006446795. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения образовательного учреждения – серия 66 № 007908556. 1 Наличие Устава, кем и когда принят, утвержден, где зарегистрирован, соответствует ли устав требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» Реквизиты лицензии Устав МАДОУ №32 соответствует требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации». Утвержден приказом Управления образования Кушвинского городского округа 17.02.2021 года, № 66. ОГРН устава – 1096620000025. Зарегистрирован в инспекции ФНС России по ВерхИсетскому району г. Екатеринбурга, 01.03.2021г., за ГРН 2216600193930. Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 66Л01 № 0003117 на осуществление образовательной деятельности от 11.10.2012 года № 16683. Предоставлена на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 23.05.2014г. № 725-ии. Срок действия лицензии – бессрочно. Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 11.10.2012г. №16683. Уровень образования: дошкольное образование. Подвиды: дополнительное образование детей и взрослых. Серия 66II01, № 0013597. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (далее - Учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом МАДОУ №32. Основной целью деятельности является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, направленным на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и иными нормативными правовыми актами, локальными актами, регламентирующими деятельность дошкольной организации: - Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи); - Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; 2 - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996р; - Комментарии к ФГОС ДО Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 28.02.2014г. № 08-249; - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.08.2015г. N 41; - Постановление главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; - СанПиН 2.3/2.4.3590-20, «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. N 32; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №3 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.1.3684-21; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 1.2.3685-21; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2 «Санитарно-эпидемиологические болезней», СанПиН требования по профилактике инфекционных 3.3686-21; - Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013г.) «Об образовании в Свердловской области»; - Закон Свердловской области от 09.12.2013г. «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет субвенций, представленных из областного бюджета»; - Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные федерального программы дошкольного образования, одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01 июля 2021г. № 2/21); 3 - Лицензия на право ведения образовательной деятельности; - Устав МАДОУ №32. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, независимо от пола, национальности, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей; 7) повышение развития и обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9) Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства. В соответствии с приказом Управления образования Кушвинского городского округа от 30.12.2021г. №531 «Об утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными организациями, подведомственные Управлению образования Кушвинского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» общедоступное и бесплатное дошкольное образование по основным общеобразовательным программам дошкольного образования получают 107 человек - это дети от 1 года до 7 лет, из них с 1 до 3 лет – 27, дошкольников - 80. Образовательная деятельность по Программе реализуется в группах общеразвивающей направленности. Всего в ДОУ функционирует 6 групп. Вывод: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 4 детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Под воспитанием в МАДОУ №32 понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде», (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 1.2. Структура образовательного учреждения, система управления 1.2.1. Соответствие организации управления образовательным уставным требованиям. Организационная структура Руководитель учреждения Старший воспитатель учреждением Осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом МАДОУ №32, несет ответственность за деятельность Учреждения (п.6 Устава МАДОУ №32). Организует образовательный процесс в учреждении, обеспечивает методическое руководство образовательным процессом, выполнение требований ФГОС ДО, образовательной программы детского сада, участвует в формировании нормативной базы учреждения. Органы коллегиального управления Общее собрание работников Учреждения п.6, п.п. 6.14. Устава) Участниками Общего собрания являются все работники учреждения. Общее собрание работников собирается не реже 2 раз в календарный год. Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее 2/3 работников. Решения принимаются простым большинством голосов открытым голосованием, оформляются протоколом. Решение общего собрания обязательно к исполнению всеми работниками Учреждения. За 2022 год организованы и проведены 3 собрания (протоколы имеются). 5 В состав Педагогического совета входят с правом решающего голоса штатные педагогические работники Учреждения. Ежегодно планируются: установочный (август-сентябрь), итоговый (майиюнь) и тематический правомочным, педсовет. Педагогический совет является если на его заседании присутствует не менее 2/3 его состава. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Педагогический совет Учреждения (п.6, п.п. 6.15. Устава) Заседания протоколируются. За отчетный период проведено 3 заседания педагогических советов: тема «Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации», протокол от 28.01.2022г.; «Итоговый: год учебный прожит – педагог дела итожит», протокол от 28.06.2022г.; Установочный педагогический совет, протокол от 01.09.2022г. В рамках данных педсоветов рассмотрены следующие вопросы: «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников», «Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирование позитивных установок к труду», «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей», Итоги финансово-экономической и воспитательнообразовательной деятельности учреждения за 2021-2022 учебный год, - План работы на летний период, - Подведение итогов летней оздоровительной работы по всем направлениям развития дошкольников, - Цели, задачи, направления деятельности МАДОУ №32 на 2022-2023 учебный год. - Результаты работы августовских совещаний. В состав наблюдательного совета входят в равных пропорциях представители Учредителя, общественности, работников Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 9 членов. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; Наблюдательный совет Учреждения (п.6, п.п. 6.16. Устава) − материально-технического обеспечения. За отчетный период проведено 12 заседаний, на которых рассмотрены вопросы: - об утверждении плана закупок на 2022 год, об объёме финансового задания; обеспечения выполнения муниципального - о заключении договоров с поставщиками услуг; 6 - о заключении договоров на поставку продуктов питания; - о внесении изменений в план ФХД; - о заключении договора на проведение гидравлических испытаний, гидропневматической промывки системы отопления, - о заключении договора на приобретение посуды; - о заключении договоров на установку противопожарных дверей, в количестве 3 штук; - о заключении договоров н а р а з р а б о т к у п р о е к т н о - с м е т н о й д о к ум е н т а ц и и а в т о м а т и ч е с к о й п о ж а р н о й с и г н а л и з а ц и и , с и с т е м ы о п о в е щ е н и я и уп р а в л е н и я э в а к уа ц и е й п р и пожаре, аварийного освещения; - о заключении договора на перенос в и д е о н а б л ю д е н и я в д р уг о е п о м е щ е н и е ; системы - о в ы п л а т е м о р а л ь н о г о в р е д а п о р е ш е н и ю с уд а ; - о проведении конкурсных процедур и заключении договора на услуги по невооруженной физической охране здания; - о заключении договора на проведение специальной оценки условий труда; - об использовании областных субвенций на приобретение игрового оборудования в группы и на прогулочные участки; -о заключении договора на приобретение 6-конфорочной электрической плиты с жарочным шкафом за счёт экономии по иным субсидиям. Родительский совет создан с целью учета мнения родителей. Родительский совет избирается представителей родителе(законных представителей) обучающихся решающего голоса в состав представитель из числа каждой группы. С правом родительского совета входит руководства Учреждения. Заседания созываются не реже одного раза в квартал, они Родительский совет правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов и являются рекомендательными. Учреждения Рассмотрены вопросы: (п.6, п.п.6.17 1. Анализ выполнения плана ФХД и муниципального задания за Устава) 2021г. 2. Знакомство с планом ФХД на 2022 год. 3. Выборы нового состава родительского совета на 2021-2022 учебный год; итоги подготовки учреждения к учебному году; 4. Ознакомление с результатами проведения Независимой оценки 7 качества условий осуществления образовательной деятельности. 5. Разработка плана мероприятий по устранению замечаний. Профсоюзный комитет Членами профсоюза являются 63% работников детского сада. Заседания профсоюзного комитета проводятся в соответствии с планом. За отчетный период состоялось 4 заседания, на которых рассматривались вопросы: составление сметы расходования профсоюзных взносов на 2022 год; отчёт о работе за 2022 год; «Соблюдение правил охраны труда», организация мероприятий к календарным праздникам. Участие в акциях: «Заряжайся с профсоюзом», «Ты нужен профсоюзу – профсоюз тебе». 1.2.2. Соответствие собственной нормативной документации действующему законодательству и Уставу Наименование характеристики Описание Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, действует на основании Устава. В учреждении разработаны: Положение об общем собрании работников. Наличие Положение о педагогическом совете. положений об Положение о наблюдательном совете. основных Положение о родительском совете. направлениях Положение о системе внутренней оценки качества деятельности образования. образовательного Положение о порядке подготовки и организации учреждения, об проведения самообследования МАДОУ №32. органах Положение о портфолио педагогического работника. самоуправления и Положение об аттестационной комиссии. со управления Положение о рабочей программе педагога. Положение о режиме занятий обучающихся. Правила внутреннего распорядка обучающихся. Положение о правилах приёма обучающихся. Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления ивосстановления обучающихся. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений. Положение о компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в МАДОУ№32. Положение о порядке привлечения, расходования и учета целевых взносов и добровольных пожертвований физических и юридическихлиц в МАДОУ №32. Положение о персональных данных работников МАДОУ №32. 8 Положение о компенсационных выплатах сотрудникам. Положение о стимулировании работников МАДОУ №32. Положение о наставничестве в МАДОУ №32. Положение об оплате труда работников МАДОУ №32. Положение об организации питания сотрудников МАДОУ №32. Коллективный договор. Положение о педагогической нагрузке. Положение о системе мониторинга предоставляемыхобразовательных услуг. Положение об оказании платных образовательных услуг. Правила внутреннего трудового распорядка. Соглашение по охране труда. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ №32. Положение об административном контроле организации и качества питания в МАДОУ №32. Положение об организации питания обучающихся МАДОУ №32. Положение о питании сотрудников. Положение о бракеражной комиссии. Положение о порядке привлечения и распределения благотворительных добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Положение «О сайте образовательной организации». Ведется ли в В учреждении ведется анализ выполнения планов и принятых решений: учреждении анализ заседание педсовета начинается с проверки выполнения выполнения планов решений предыдущего заседания; работы и принятых проводится анализ деятельности учреждения за учебный год с ранее решений определением проблем и перспектив развития; (выполнение решений и заслушивание лиц, в конце учебного года каждый педагог представляет годовой по чьей вине не аналитический отчёт (в форме информационных карт) о своей выполнены те или педагогической деятельности; иные решения, ежемесячно подводятся итоги выполнения плана работы, планы) результаты представляются коллективу учреждения на информационных днях, производственных совещаниях. Порядок В учреждении существует номенклатура дел, соответствующая основным организации направлениям деятельности образовательного учреждения. и ведения Документооборот, в т.ч. в электронном виде ведется делопроизводителем и делопроизводства специалистом по кадрам, с соблюдением сроков. в образовательном учреждении 9 1.2.3. Организация внутреннего и внешнего взаимодействия Связь руководства образовательного учреждения с органом Управления Учреждение выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными Уставом видами основной деятельности. Муниципальное задание формируется Учредителем и является обязательным. Образования Взаимодействие с образовательными учреждениями Кушвинского и утверждается Дети и педагоги, активные участники фестивалей и конкурсов, организованных, в том числе специалистами учреждений дополнительного образования, в соответствии с соглашениями о сотрудничестве. городского округа Дошкольники являются активными участниками мероприятий и конкурсов различных уровней: Январь: Участие детей и педагогов в мероприятиях и конкурсах, проводимых в регионе, на окружном, федеральном и иных уровнях - городской конкурс ИЗО и ДПИ «Зимняя сказка», номинация «Новогодние сказочные герои», возрастная категория 5-7 лет, II место – Шипицин Платон, рук. Сухова О.Б. (протокол от 17.01.2022г.); - Всероссийский детский творческий конкурс «Лего БУМ», II место (Арбузов Матвей, куратор Зорина Е.В.). Февраль: - тестирования в рамках Всероссийского физкультурно–спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», 17.02.2022г. – 6 детей: Рылов Марсель, Черепанов Тимофей, Мазурин Артемий, Кутищев Ярослав, Пономарёва Екатерина, Киселева Валерия, имеются промежуточные результаты. Март: - - XII городской фестиваль-конкурс детского творчества «Солнечные зайчики», участники: 13 детей, воспитатель Тищенко С.А.; - - муниципальный этап экологической кейс – игры для дошкольников «Green-Team», в направлении «Экология человека и культура природопользования», участников: 15 детей, воспитатель Клевакина М.В.; - - городской конкурс «Фантазии в стиле Lego», тема «Сомнения+Изобретения», участников: 2 ребёнка – Вершинина Софья, Дылдина Вероника, рук. Барашикова О.В., диплом за III место. - Апрель: - муниципальный фестиваль детского театрального творчества «Театрал и Я» для детей дошкольного возраста, посвященный творчеству К.И. Чуковского. Дети старшей группы в количестве 7 человек (Потапов С., Ахмедов А., Шарафутдинов А., Лебедев Г., Крохина А., Конищева З., Шипицын П.), воспитатель СуховаО.Б.; - - городской конкурс творческих работ «Мой подарок Мухе10 - - Цокотухе», 29 участников, из них: I место (Новоторцев Марк), воспитатель Шарапова Е.А., II место (Оревкова София, Иванова Ксения), воспитатель Головницкая Л.Н.; - городской конкурс «Фантазии в стиле Lego», тема «Сомнения+Изобретения», участников: 2 ребёнка – Молдованов Саша, Шипицин Платон, рук. Шарапова Е.А., Гареева Е.Г., диплом за I место в номинации «Лучшая презентация». Май: - Отборочный этап Всероссийского конкурса детского творчества «Полицейский Дядя Стёпа - 2022», III место, (Сотникова Полина); - фестиваль Маршей МАДОУ №32 (73 ребёнка); - городское патриотическом мероприятие, в рамках празднования Дня Победы, «Песни Победы поём вместе всем двором» (18 детей). Июнь: - городской конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!», Шипицын Платон; - городское патриотическое мероприятие в рамках памятной даты «Начало ВОВ» у мемориала «Славы» (48 человек). Июль: - открытый фестиваль КГО «Под защитой Петра и Февронии», дети в количестве 4 человек, организатор МАУК КГО Кинотеатр «Феникс»; - открытом легкоатлетическом полумарафоне КГО «АЗИЯЕВРОПА-АЗИЯ», посвященном Дню города Кушва на дистанции «Для вас, малыши» 1 км, с результатом 7.36,00 финишировала Спицына Мария (II место), организатор МАУ КГО СШ «Синегорец». Август: - городское спортивное соревнование «Весёлые старты» - I место, (18 детей). Сентябрь: - Всероссийский кросс нации «День бегуна в КГО», (22 ребёнка); - Всероссийская акция «Единый день светоотражателя», (15 детей). Ноябрь: - городское спортивное соревнование «Вместе с мамой веселее» (6 человек) II место; - XII городской фестиваль детского творчества «На завалинке» (10 человек); - городской робототехнический фестиваль для дошкольников «Legoквест», тема фестиваля «В мире науки и техники» на платформе образовательного конструктора Lego Первые механизмы в рамках реализации проекта «Детское техническое творчество – путь в будущее», II место, Киселёва В., Галиахметов Р., Полукеева З., Рылов М., Ефремова А. В отчетном периоде педагоги принимали активное участие в мероприятиях различного уровня: Январь: - конкурс на лучшее мероприятие по работе с семьёй 11 организованное педагогами с использованием дистанционных технологий «Новые технологии-новому поколению» - 25%. Февраль: - «Методическая мастерская» в рамках муниципальных методических объединений педагогов ДОУ КГО: «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации» - 17% (Калашникова М.А., Редкина В.В.); - «Развивающие технологии В. Воскобовича в образовательном процессе ДОО» - 17% (Головницкая Л.Н., Тищенко С.А.); - «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» 17% (Клевакина М.В., Шарапова Е.А.). Март: - муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Кушвинском городском округе – Зорина Е.В. – 7,4%, I место. - муниципальный методический конкурс на лучший стендовый доклад на тему «Формы работы дошкольной образовательной организации, направленные на реализацию целей и задач воспитания», участники 3 педагога (25%): Редина В.В., Зорина Е.В., Берсенёва Н.А. – I место. Апрель: - - муниципальный педагогический форум: «Современное образование: реалии и перспективы», 21%. - - муниципальный конкурс-выставка «LEGO – фэнтези. Вечное движение», представление авторского макета (модели), 7%. - - театральный мини-фестиваль детского сада «Театральная весна», по произведениям К.И. Чуковского, 57%. - Май: - итоговое расширенное заседание ММО педагогов дошкольных организаций «Итоги. Перспективы» - 25%. Август: Муниципальный смотр-конкурс «Лучшая территория дошкольного образовательного учреждения КГО - 2022», призёры III место в номинации «Лучший прогулочный участок», воспитатель Головницкая Л.Н.; - городской фестиваль «Краски лета» (5 человек): Клевакина М.В., Зорина Е.В., Головницкая Л.Н., Сухова О.Б., Шарапова Е.А. - 58%. Сентябрь: - Всероссийский форум «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижний Тагил», участник: старший воспитатель Редкина В.В., 14-16 сентября 2022 года, 8%. Октябрь: практико-ориентированный семинар: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» - 21%, - стажировочная площадка для начинающих руководителей и воспитателей КГО – 8%. музыкальных 12 Ноябрь: - методический тур «Среда, в которой я расту: безопасность РППС», создание и совершенствование безопасной РППС - 55%; - муниципальный методический конкурс для музыкальных руководителей ДОО «Музыкальные фантазии», на лучший краткосрочный педагогический проект (11%), - I место (Худорожкова Е. В.); - областная акция «10 000 добрых дел в один день» - 71%. Декабрь: - муниципальный методический конкурс для инструкторов по физической культуре «Занимательная физкультура», на лучшее занятие по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования. (11%), - II место (Калашникова М.А.). - методический конкурс детского сада «Профессиональная лаборатория», создание РППС в соответствии с требованиями времени, I место – Головницкая Л.Н., Зорина Е.В., Шарапова Е.А., II место – Сухова О.Б., III место – Клевакина М.В., всего 64%. 1. Учреждение в рамках образовательной деятельности сотрудничает Взаимодействие с социальными партнерами (органами местного самоуправления, общественными организациями, спонсорами, предприятиями и т.д.) с ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» и отделом ГПН ГУ МЧС России по Свердловской области, организуются теоретические и практические занятия в детском саду и на улицах города, беседы с детьми и родителями по формированию культуры безопасности жизнедеятельности, экскурсии, акции. Дошкольники и сотрудники - участники фестивалей и акций, организованных кинотеатром «Феникс», в соответствии с соглашением о сотрудничестве. 2. 3. Специалисты МАУК «Кушвинский библиотечно информационный центр» в 2022 году организовывали занятия с детьми старшего дошкольного возраста на базе учреждения, по программе «Книжная карусель» (раз в месяц), имеется договор на предоставление информационно - библиотечных услуг. 4. Тренер МКУ КГО «Центр ФКСиТ «Горняк» организовывала и проводила с детьми спортивные мероприятия (2 раза в квартал) на базе спорткомплекса, имеется договор о сотрудничестве в сфере физической культуры, спорта и туризма. 5. Педагоги и учащиеся МАУ ДО КГО «Кушвинская детская музыкальная школа» предоставляли информационно-музыкальные услуги. Дети старшего дошкольного возраста раз в квартал посещали филармонические концерты. 6. Дети старшего дошкольного возраста посещали теоретикопрактические занятия 2 раза в месяц в МАУК КГО «Кушвинский краеведческий музей». 7. Экскурсионно-выставочные услуги, для дошкольников, раз в квартал, предоставляет МАУ ДО «Детская художественная школа КГО». 8. Дети и педагоги с концертными программами выступают на 13 предприятиях города (ГАУ КЦСОН г. Кушва, Кушвинская МО ВОС, Кушвинская городская организация ОРОО «Всероссийского общества инвалидов», Кушвинский городской совет Ветеранов ВОВ). 9. Поддерживаем связь с ветеранами учреждения. Сотрудники детского сада - активные участники городских мероприятий Кушвинской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. 10. Со всеми организациями имеются договоры или соглашения о сотрудничестве. Доля родителей, участвующих в образовательно й деятельности Родители - активные участники детско-родительских проектов «Мир профессий глазами детей», «Развитие мелкой моторики рук посредством изобразительной деятельности» и др., выставок «Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Наша Армия сильна» и др., конкурсов «Дидактические игры для ознакомления с профессиями» и др., акций «Родительский патруль», «Покормите птиц зимой», «10000 тысяч добрых дел в один день» и другие. Они помогают в обновлении и насыщении образовательной среды групп и прогулочных участков. Данные мониторинга свидетельствуют о степени активности включения родителей в образовательный процесс. Доля родителей, участвующих в образовательной деятельности, составляет – 89%. Анкетирование родительской общественности по теме «Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО» показало следующие результаты: I блок: «Оснащённость детского сада» - 90%, II блок: «Квалифицированность педагогов» - 95%, III блок: «Развитие ребёнка» - 92% IV блок: «Дистанционное взаимодействие с родителями» - 78%. Результаты показывают положительное отношение родителей к работе детского сада. 2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество. 2.1. О реализации образовательной деятельности Образовательная программа МАДОУ №32 разработана с использованием учебно-методического комплекта к примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы обеспечивает развитие детей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в непрерывной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, 14 совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. Уделяется внимание индивидуальным особенностям и возможностям каждого ребенка. В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются парциальные программы: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»; Программа по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыковой И.А.; Программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду», автор И.А. Лыкова. В 2022 году проведена корректировка образовательной программы Учреждения и рабочих программ педагогов с учетом результатов анализа деятельности за предыдущий период. Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами в сфере образования, в структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, обе части являются взаимодополняющими. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Рабочая программа воспитания МАДОУ №32 является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в МАДОУ №32 лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Мероприятия организуются и проводятся ежемесячно в соответствии с тематическим планированием. Результаты реализации ООП ДО подводятся с учётом развития каждого ребенка индивидуально и определяются совокупностью психофизиологических и индивидуальных особенностей, социокультурной ситуацией в семье и другими факторами, оказывающими влияние на развитие дошкольника. 2.2. Система управления качеством и ее эффективность Наличие локальных актов и планирующих документов различного уровня, регламентирующих работу по организации управления и проведению контроля качестваобразования Деятельность по проведению контроля качества образования осуществлялась в соответствии со следующими документами: - Положением о педагогическом мониторинге качества образования, - Положением о рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДО. Педагогическая диагностика педагогов МАДОУ №32 преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков. Педагоги используют преимущественно малоформализованные диагностические методы, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации. Результаты диагностики фиксируются в журналах «Диагностика педагогического процесса ДОО» под редакцией Н.В. Верещагиной, и 15 в сводной таблице уровня развития детей. (Смотреть методическое пособие Верещагиной Н.В., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», СПб, 2015 года). Оценку качества условий осуществления образовательной деятельности также выполняют родители через проведение анкетирования в конце учебного года. Формы и методы работы всех субъектов управления качеством подготовки; виды иинструменты контроля Результаты функционировани ясистемы управления качеством за последний год В соответствии с годовым планированием в учреждении осуществляется текущий, тематический и итоговый контроли. К проведению контроля привлекаются сотрудники учреждения в соответствии с их полномочиями (медицинский работник, председатель профсоюзного комитета, педагоги). Основной формой контроля является контрольно-аналитическая деятельность. Методы контроля: наблюдение, беседа, анкетирование, хронометраж, изучение документации, анализ. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; аналитические отчеты педагогов дошкольного учреждения; посещение занятий, режимных моментов, мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ №32. По итогам контроля составляется аналитическая справка и информация доводилась до сведения педагогического коллектива. Сотрудники систематически знакомятся с результатами контролей на педагогических часах, советах, семинарах. По итогам контролей составляется план действий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков исполнения, проводится повторный контроль. Нарушения и замечания устраняются. В 2022 году Министерством образования и молодежной политики Результаты независимой оценки качества образования Свердловской области организована и проведена Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. По итогам проведённых мероприятий суммарная оценка экспертов составляет 83 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательными услугами качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ХОРОШО». По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в МАДОУ №32 разработан план, в соответствии с которым проведены мероприятия с учётом результатов НОКО, а именно: - организована стоянка для автотранспортных средств инвалидов; - заключено соглашение о сотрудничестве с ГАУО "КЦСОН города Кушвы" о предоставлении сменных кресел-колясок по договору аренды; - организован и проведён семинар «Нормы деловой этики» для сотрудников ДОО; 16 - проведён инструктаж «Порядок информирования получателя услуги о деятельности ДОО при непосредственном обращении в организацию» с работниками, обеспечивающими первичный контакт с получателями услуги. 2.3. Структура образовательного процесса Характеристика контингента детей Количество воспитанников всего в учреждении, в т.ч. по группам 107 детей, в том числе: - в группах раннего возраста – 27 - в дошкольных группах - 80 Количество девочек Всего - 49 Количество мальчиков Всего - 58 Количество детей, состоящих на диспансерном учёте Количество дети с ОВЗ Всего – 19 Всего - 0 Характеристика реализуемых образовательных программ Название реализуемых образовательных программ (базовая программа, парциальные программы) Нормативный срок реализации программы Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных Форма реализации программы ассигнований Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой, разработанной на основе и в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, О.В. Солнцевой, А.Г. Гогоберидзе. 6 107 6 107 4 80 Группова я Парциальные программы: - Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»; Программа по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыковой И.А.; Программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду», автор Группова я 4 80 И.А. Лыкова. 17 Характеристика реализуемых педагогических технологий Педагоги детского сада широко используют в образовательной деятельности различные педагогические технологии. Название реализуемых педагогических технологий, методов, приёмов Личностноориентированного обучения Форма реализации, краткое описание Для осуществления индивидуализации образования педагогами используется педагогическая технология личностноориентированного обучения, заключающаяся в смене педагогического воздействия на педагогическое взаимодействие, а также на выявление личностных особенностей каждого ребёнка как индивидуального субъекта познания и в других видах деятельности с использованием технологии обучения в сотрудничестве, метода проектов. Хеппенинг нетрадиционный метод рисования В рамках использования педагогической технологии личностно-ориентированного обучения, педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста используется метод Хеппенинг. Это форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Использование данного метода заведомо успешен по результату, тем самым усиливается интерес дошкольников к изобразительной деятельности, подкрепляется уверенность детей в собственные силы, они получают положительные эмоции и радость от результатов своих работ. Педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста в своей педагогической деятельности применяют тренинг Тренинг «Встреча со сказкой» «Встреча со сказкой», который способствует воспитанию нравственных и духовных качеств у детей. В ходе тренинга проходит обсуждение прочитанной сказки с опорой на разработанные вопросы, проводились ритуалы приветствия и прощания с литературным произведением. В результате каждый ребенок учился высказывать свою точку зрения, анализировать поступки героев, оценивать их действия, сопереживать. Данный тренинг использовался и для индивидуальной работы с детьми с повышенной двигательной активностью. 18 В рамках педагогической технологии на основе деятельностного подхода педагогами детского сада широко используется в образовательном процессе метод проектов. Для его реализации активно применяется интеграция образовательных областей. В 2022 году воспитателями реализованы следующие проекты: Метод проектов «Кушва – моя малая Родина», «Формирование у дошкольников трудовых навыков в разных видах детской деятельности», «Развитие мелкой моторики в художественной деятельности», «Мир профессий глазами детей», «Отчизна моя», «Профессия моих родителей», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Герой моей семьи», «Важный разговор», «С чего начинается Родина», «Музыкальные фантазии», «Мир профессий глазами детей», «Сказочные лабиринты», с использованием технологии Воскобовича. О результатах реализации проектов (либо промежуточного этапа реализации) педагоги рассказывали на педагогических часах, на групповых родительских собраниях в мессенджерах, итоговом педагогическом совете, представляли городскому сообществу на ММО воспитателей КГО и муниципальных конкурсах. Инструктором по физической культуре и педагогами учреждения используются разные по характеру деятельности, типу, критерию включенности детей в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии: - физкультурно-оздоровительная технология (направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка – технологии развития физических качеств, дыхательной гимнастики и др.); - технология обучения здоровому образу жизни (технологии использования утренней гимнастики, НОД по физической культуре, физкультурные праздники и досуги, коммуникативные игры, игротренинги, самомассаж); Здоровьесберегающие технологии - технологию обеспечения социально – психологического благополучия ребенка используют педагоги для психологического и социального здоровья детей (положительной адаптации), она также направлена на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе обучения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. - технология активной сенсорно-развивающей среды (направлена на моделирование пространства в рамках активной сенсорно-развивающей среды, на формирование системы субъект-субъектных отношений, а также на смену динамических поз, изготовление наглядных материалов для переключения зрения детей с ближних целей на дальние). 19 Педагоги в работе с детьми старшего дошкольного возраста используют элементы игровых педагогических технологий «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера». Так же педагоги в свою деятельность включают обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, характеризуются познавательнойнаправленностью. Игровые педагогические технологии Педагогами детского сада при организации НОД широко используются игровые приемы и ситуации, которые выступают как средство стимулирования дошкольников к познавательной деятельности по основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; - познавательная деятельность подчиняется правилам игры; - учебно-наглядный материал используется в качестве её средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнований, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Роль и место образовательном игровой технологии в процессе, сочетание элементов игры и обучения во многом зависят от знания педагогом функций и классификации педагогических игр. Педагогическая технология детского экспериментирования Представляется как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и дошкольника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта. Педагогическая технология квест-игра способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через Педагогическая технология квест-игра реализацию определённого компьютерного, игрового, в сюжета: котором литературного, путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. В ходе квест – игр («Далёкий космос», «Зелёные жители детского сада» и др.) дошкольники применяют свои знания из всех образовательных областей, которые реализуются через разные виды детской деятельности. 20 Технология создания лепбуков ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Метод эйдетики Данную технологию освоили не только педагоги, но и осваивают родители. Взрослые научились создавать и наполнять интерактивные пособия по реализуемым проектам, содержание которых направлено на активизацию познавательной мотивации, на закрепление определённых знаний, умений, на воспитание нравственных качеств личности дошкольников и другое. ТРИЗ широко использовался педагогами в процессе организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками, что способствовало активизации их творческой и мыслительной деятельности, развитию умения делать элементарные выводы. Эйдетика — это методика для развития памяти, мышления и воображения посредством ярких образов. Она позволяет активно запоминать и быстро воспроизводить любые детали, а самое главное способствует формированию неординарного мышления. Педагоги использовали в своей работе игры «Сочиняем», «Ассоциации» и другие, благодаря которым ребёнок начинает осознавать окружающий мир в виде ярких, запоминающихся образов. Это упрощает повседневные задачи, способствует быстрому реагированию даже на самые неожиданные ситуации, помогает быть ребёнку успешным в разных сферах. Цель - развитие детского сотрудничества. Данная технология позволила педагогам решить задачу поиска эффективных педагогических средств, обеспечивающих развитие сотрудничества, как фактора социального созревания ребенкаТехнология развития дошкольника. Используя в образовательном процессе все три навыков сотрудничества модели технологии сотрудничества, дети учились в процессе совместной деятельности конструктивно распределять обязанности между собой и выполнять свою часть работы для достижения общей цели. Организация образовательного процесса Наличие графика календарного учебного Имеется https://madou32.tvoysadik.ru/sveden/education Наличие расписания образовательной Имеется, соответствует деятельности, его соответствие https://madou32.tvoysadik.ru/sveden/education учебному плану 2.4. Условия реализации основной образовательной программы 2.4.1. Психолого-педагогические условия 21 Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным Методы: наглядные, практические, словесные. Формы: показ действия, пример взрослого или других детей, метод приучения, наблюдение, метод игры, рассматривание иллюстраций картин, д/игры, проблемные ситуации, использование элементов театрализованной деятельности, беседа, рассказ, показ, объяснение, обсуждение, анализ, экскурсии, выставки, диалог, инсценировки, коллективный труд, экспериментирование и опыты, проблемные ситуации и др. особенностям 2 раза в год педагогами в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей. По результатам итоговой диагностики за 2021-2022 учебный год у детей детского сада выявлены следующие показатели по направлениям деятельности: 1. Речевое развитие: В – 59% С – 37% Н – 4% Оценка индивидуального развития детей (связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) 2. Художественно-эстетическое развитие: В – 49% С – 44% Н – 7% 3. Физическое развитие В – 67% С – 33% Н – 0% 4. Познавательное развитие В – 60% С – 32% Н – 8% 5. Социально-коммуникативное развитие В – 45% С – 48% Н – 7% Анализ результатов диагностики позволяет скорректировать деятельность педагогов и специалистов по пяти направлениям развития детей. Работа с детьми, имеющими низкий и близко к низкому уровни, осуществляется в системе. Родителям дошкольников выдаются дополнительные рекомендации, организуются практикумы. 22 Формы работы с семьей Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Информационно-ознакомительные: семинарыпрактикумы, открытые просмотры НОД, выставки по результатам продуктивных видов деятельности, групповые родительские собрания. Общение с родителями так же предусмотрено через следующие ресурсы: облачные сервисы Google, YouTube; мессенджер WhatsApp. Яндекс, Mail, Информационно-просветительские: акции, сайт МАДОУ№32, информационные стенды, фотовыставки, видеоролики, презентации, тематические выставки, памятки, буклеты, индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения и оздоровления детей. Проведение праздников и развлечений в п е р в о й п о л о в и н е 2021 – 2022 учебном году осуществлялось без присутствия родителей, но все мероприятия записывались и размещались в облачном сервисе Яндекс.Диск, ссылка на который отправлялась в групповые чаты. Участие в конкурсах, выставках разного уровня. Проектная деятельность. 2.4.2. Кадровые условия МАДОУ №32 укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами на 100%. Сведения о руководящих работниках Должность Заведующи й Образование Высшее Стаж Педагогический стаж В данной должности 42 года 12 лет Данные об образовании, квалификации и стаже педагогических работников указаны в Приложении № 1. Об ИКТ-компетенциях педагогов Один педагог дошкольной организации прошёл обучение по тематической дополнительной профессиональной программе (повышение квалификации), направленной на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности, по теме «Цифровая грамотность современного педагога», в августе 2022 года. 23 Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. Так же в 2022 году педагоги прошли обучение по следующим темам: - «Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС ДО, обучение с использованием ДОТ», 32 часа, Кафедра математики и информатики, ГАОУ ДПО СО «ИРО». Клевакина М.В., февраль 2022 года; - «Конструирование в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» / 72 часа. Шарапова Е.А., апрель 2022 года; - «Профилактика детского травматизма» 23.05-25.05 / 24 часа, Тищенко С.А., май 2022 года - «Как сохранять ресурсное состояние в условиях нестабильности», 36 академ. часов, Редкина В.В., сентябрь 2022 года. 2.4.3. Материально-технические условия Соответствует. Соответствие санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам Соответствие правилам пожарной безопасности Санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.14.12.000.М.000215.12.09 от 01.12.2009 выдано в установленном порядке в соответствии с санитарными правилами зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности. В 2022 году осуществлялись: - производственный контроль, ежеквартально; - акарицидная обработка территории МАДОУ №32, май 2022 года; - дезинсекция и дератизация помещений МАДОУ №32, ежемесячно; - гигиеническое воспитание и обучение граждан, профессиональная гигиеническая подготовка должностных лиц и работников организаций на сумму 19.169 рублей 00 копеек. - обследование сотрудников на рота-норовирусную инфекцию (2 раза в год) на сумму 22.260 рублей 00 коп. - медицинский осмотр сотрудников (раз в год) на сумму 71.079 рублей 00 коп. Соответствует. 25 мая 2016 года получено заключения № 616, серия А0616 о соответствии МАДОУ №32 обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности. Учебно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса Наличие в учреждении методической Имеется литературы, в том числе в электронном варианте, возможность и варианты доступа к ним педагогов Приобретено методической литературы за отчетный период 12 экземпляров Наличие периодических изданий Выписывается журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 24 Дидактические и методические пособия, в том числе робототехника BitBot, LEGO конструкторы, имеются и пополняются в соответствии с образовательной программой и требованиями ФГОС Обеспеченность дидактическими пособиями ДО, рабочими программами педагогов. Наличие медиатеки для реализации образовательной программы Имеется частично Наличие в учреждении художественной, энциклопедической и справочной литературы Приобретено художественной, энциклопедической и справочной Имеется. Количество экземпляров, вышедших за последние 10 лет – 64. 17 книг литературы за последний год Информатизация образовательного учреждения Количество компьютеров всего Количество компьютеров, используемых образовательном процессе Наличие выхода в Интернет 6 в 1 да Скорость доступа к сети Интернет (в соответствии с договором) 1054 Кбит/сек. (10 Мб/с) ООО Интернет-провайдер «Уралпромсервис» Количество компьютеров, с доступом к сети Интернет Наличие локальных сетей в организации Наличие и интерактивных досок количество нет мультимедиапроекторов, Количество АРМ (автоматизированных рабочих мест) сотрудников Удовлетворяет ли имеющееся потребности образовательного процесса 7 количество компьютеров Мультимедиапроектор - 1 7 нет Наличие официального сайта ОУ Да madou32.tvoysadik.ru Наличие и адрес электронной почты mkdou32@yandex.ru Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень Да сведений о своей деятельности в соответствии с Законом «Об образовании в российской Федерации» 2.4.4. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, учет возрастных особенностей детей, национально-культурных условий, в которых 25 осуществляется образовательная деятельность. В каждой возрастной группе достаточно материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. Для обеспечения возможности уединения во всех группах имеются наборы мягкой детской мебели, модернизируются уголки уединения. Насыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональност ьматериалов Краткое описание Предполагает возможность изменений развивающей предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В дошкольных группах дети имеют возможность самостоятельно располагать часть оборудования игровых уголков (модули в сюжетно-ролевых играх «Дом», «Стройка», «Супермаркет», подвижные подставки для книг и настольных игр). В перспективе необходимо обеспечить дошкольные группы достаточным количеством ширм. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, матов, ширм и т.д.). В дошкольных группах используются полифункциональные (не обладающие жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей). Разнообразные виды конструкторов используются детьми для организации всех видов игр (строительных, сюжетно-ролевых и т.д.) Оснащение предметно-пространственной среды учитывает интересы мальчиков и девочек, как в трудовой деятельности, так и в игре. Вариативность среды В каждой возрастной группе имеются различные пространства для игры, конструирования, самостоятельной творческой деятельности; предусмотрено разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, В обеспечивающих свободный выбор детей. групповых помещениях имеется возможность для самовыражения детей (творческие выставки, театральных постановок). Не во всех еще дошкольных группах предусмотрены уголки уединения. Педагоги систематически сменяют игровой материал. Доступность среды В групповых помещениях, где осуществляется образовательная деятельность, обеспечен свободный доступ детей к играм, материалам, игрушкам, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. В игровых уголках дети имеют возможность объединяться по подгруппам, по общим интересам. Игровые материалы и оборудование в исправном состоянии. В музыкальном (спортивном) зале весь спортивный инвентарь, шумовые и ударные музыкальные инструменты доступные для детей. Среда в групповых помещениях, музыкальном (спортивном) зале соответствует требованиям по обеспечению надежности и Безопасность предметнопространственной среды безопасности. Детская мебель и оборудование надежно закреплены; игры и игрушки используются безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям, ломанные и неисправные предметы исключены из использования. Подбор растений в 26 природных уголках и групповых помещениях безопасен для детей и взрослых. Содержание развивающей предметно-пространственной среды групп периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности, интересы и предпочтения детей. В групповых помещениях имеется детская и игровая мебель, созданы условия для развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с видами детской деятельности. Предметно-пространственная среда групповых комнат соответствует принципу монофункционального зонирования, которое закрепляет функции за определенным пространством. Отмечаем, что она вариативна, доступна и безопасна. Образовательное пространство не в полном объеме оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), ввиду ограничения финансирования. В ноябре 2022 года проведён смотр-конкурс МАДОУ №32 «Профессиональная лаборатория» по созданию РППС в групповых комнатах, цель которого - активизация деятельности педагогов по использованию РППС групп для образовательной деятельности дошкольников. По результатам конкурса определены победители и призёры. Конкурс позволил изучить и распространить лучший педагогический опыт работы в ДОУ по созданию РППС для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, их возрастом и интересами. 2.4.5. Финансовые условия Объем бюджетного финансирования На 2022 год составляет 16 055 450 руб. 63 коп. исполнено 16 025 288,12 руб. 57 коп. Выполнение плана финансовохозяйственной деятельности 99,81% 2.5. Инновационная деятельность Педагоги учреждения вовлечены в инновационную деятельность: - продолжают развивать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники; в образовательный процесс включены занятия по «Образовательной робототехнике», а это развитие технического и творческого потенциала дошкольников через обучение элементарным основам программирования используя программируемые мини-роботы "Bee-Bot": "Умная пчела"; - в соответствии со «Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы», разработанной и утвержденной распоряжением правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. В образовательный процесс МАДОУ №32 основы финансовой грамотности изучают дети старшего дошкольного возраста как часть занятия. Занятия экономического воспитания необходимы дошкольникам, так как именно в этом возрасте закладываются основы воспитания у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда. В учреждении имеется пособие «Финансовая грамотность дошкольника», авторов Г.П. Поварнициной и Ю.А. Киселёвой, где изучение финансовой грамотности детьми рассматривается как финансово-экономическое образование, 27 направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение). Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, знакомство со специфическими понятиями (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы) и решениями сложных арифметических задач, наша задача – максимально приблизить дошкольника к реальной жизни. 3. Организация внебюджетной деятельности Анализ реализации внебюджетной деятельности, проводимой в соответствии с Уставом учреждения: Количество детских студий, кружков, реализующих образовательные программы на 5 кружков и 2 группы спортивной секции. внебюджетной основе Количество детей, обучающихся на 83 человека внебюджетной основе Доходы от образовательных платных Доходы – 204 262руб. 02 коп. Прибыль – 65 850 руб. 65 коп. услуг С августа 2019 года родители дошкольников, возраст которых от 5 лет и старше, получают на них сертификаты дополнительного образования, что позволит детям обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Дети, в количестве 45 человек зачислены в 2022 году в специальный реестр, далее родителидошкольников (лица их заменяющие) получили доступ в личный кабинетинформационной системы. Адрес сайта навигатора 80aafey1amqq.xn--d1acj3b/. Свердловской области: https://xn--66- kmc.xn-- 28 4. Материально - техническое и социально-бытовое обеспечение В МАДОУ №32 имеется 6 групп (включающих: групповые и приёмные комнаты, умывальные, туалеты и моечные) площадь которых соответствует 540,9 кв.м. Сведения о наличии помещений для организации образовательной деятельности (количество; площадь (кв.м.) оснащенность) Групповые комнаты общей площадью – 314,3 кв.м., площадь каждой соответствует требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же количеству детей в группе. В групповых помещениях оформлены «центры», отражающие содержание разнообразных видов детской деятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) учитывает возрастные особенности детей, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности детей. В 2022 году РППС групп пополнилась: - художественной и познавательной литературой, - играми и игрушками, - материалами для художественной деятельности, - сюжетно-ролевыми играми: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Природа», - центрами «Природы», «ПДД», «Уединения», «Профессии» - коврографом Воскобовича, к нему методическое сопровождение и демонстрационный материал: «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные квадраты», дидактический набор кружков, «Круговерт», «Стрелочка», «Образные элементы», пособие «Забавные буквы. Гласные», «Забавные цифры», пособие «Пространственные карточки», дидактический набор «Карточки отрицания» и др, - 2 комплекта детской мягкой мебели. Сведения о наличии помещений для медицинского обслуживания (количество; площадь 2 помещения общей площадью – 22,9 кв.м. (в т.ч. медицинский кабинет с изолятором, процедурный кабинет), оснащены в соответствии с требованиями, имеется лицензия. (кв.м.) оснащенность) Сведения о наличии помещений и объектов для организации физкультурнооздоровительной деятельности (количество, оснащенность) Физкультурно-оздоровительная работа ведется на 6 прогулочных участках и спортивной площадке, а также в 6 групповых помещениях и в зале детского сада, где имеется необходимое физкультурное оборудование. В 2022 году приобретено для занятий: - балансировочные подушки – 22 шт. - бревно гимнастическое – 1 шт. - мяч – 22 шт. - лента атласная на деревянной палочке – 22 шт. - обруч – 22 шт. Всего на сумму: 50760,00 рублей. В 2022 году на прогулочные участки приобретено: - 2 домика для сюжетно-ролевых игр на сумму 52.910 рублей; - песочница на сумму 16.000 рубля. 29 Помещение пищеблока площадью 30,6 кв.м. необходимым оборудованием, в т.ч. технологическим. Сведения об организации питания воспитанников (количество; площадь (кв.м.) оснащенность) оснащено В 2022 году приобретено: на пищеблок - плита электрическая 6-ти конфорочная с жарочным шкафом на сумму 103.961 руб., для питания детей на группах - кружка детская – 35 штук, - тарелка суповая – 20 штук, - тарелка мелкая – 25 штук, питьевой режим - для организации питьевого режима приобретена бутилированная вода на сумму 15.000 рублей. На пищеблоке проведены: - замеры сопротивления изоляции на сумму – 7.000 рублей; - испытания диэлектрических перчаток (3 пары) – 1.140 рублей. С января 2022 года питание дошкольников осуществлялось в соответствии с 10-дневным меню, разработанное технологом УО. Сведения о наличии помещений для отдыха, досуга, культурных мероприятий (количество; площадь (кв.м.) оснащенность) Музыкальный зал, – 69,1 кв.м. оснащен современным музыкальным центром, частично ударными музыкальными инструментами. Приобретено в 2022 году: - для оформления зала, к праздничным потрачено средств в сумме 2150 рублей. мероприятиям, Всего 6 помещений, общей площадью – 64,2 кв.м. Сведения о количестве административных и служебных помещений Сведения о наличии спален (количество; площадь (кв.м.)) Сведения о наличии хозяйственно-бытовых и санитарно-гигиенических помещений (количество; площадь (кв.м.) оснащенность) Всего 6 спален общей площадью – 293,6 кв.м. Оснащены современными кроватями. В спальных комнатах для затемнения имеются шторы. 5 кладовые общей площадью – 17 кв.м.; прачечная – 34,7 кв.м.; туалетные комнаты – 62,0 кв.м.; умывальные комнаты – 79,0 кв.м. Приобретены: - предметы гигиены на сумму 78 480 рублей 00 копеек. - моющие, чистящие и хозяйственные средства на сумму 142.063 рублей 56 копеек. Реальная площадь одного воспитанника учреждении на в Сведения о помещениях, Групповые помещения – 2,54 кв.м. Спальни – 2,43 кв.м. - требующих капитального 30 ремонта (%) Наличие заключений надзорных органов на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади (наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия) Количество помещений, в которых произведен ремонт(за отчетный период) Сведения об антитеррористических мероприятиях (наличии технической и физической охраны в учреждении) С 31.08 по 13.09.2021 года была проведена выездная проверка Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кушвинского городского округа, городского округа Верхняя Тура, городского округа Красноуральск УНДиПР ГУ МЧС России. Получено предписание №32/21 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Срок устранения выявленных нарушений до 01.10.2022 года. На конец 2022 года выполнено 40% предписания. Остальные мероприятия не выполнены в связи с отсутствием финансового обеспечения. В 2022 году произведён ремонт в 7 помещениях: кабинет охраны здания (на сумму 3.000 рублей), фойе здания (на сумму 2.000 рублей), групповое помещение (на сумму 12.000 рублей) и приёмная (на сумму 7.000 рублей) младшей группы, 3 складских помещения (на сумму 117.820 рублей 55 копеек). Назначено ответственное лицо по антитеррористической защищенности, проведены инструктажи с сотрудниками. Пропускной режим осуществляется ООО ЧОО «Импульс». Заключен договор №1 от 01.12.2021 года на оказание услуг по невооруженной физической охране с ООО ЧОО «Импульс». Ограждение территории имеется. Заключен договор на обслуживание системы контроля и управления доступом (СКУД), видеонаблюдение с КГО ВДПО от 09.01.2022 года. Установлено освещение по периметру здания. Произведён перенос системы видеонаблюдения В другое помещение. На 1 этаже оборудован пост имеется газодымозащитный металлоискатель. охраны, комплект, ручной Разработан паспорт безопасности. Материально-техническое обеспечение для проведения НОД с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при организации проведении дистанционных занятий с воспитанниками детского сада выявила недостатки: и - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате недостаточно необходимого оборудования: ноутбуков, компьютеров, планшетов; - для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников - недостаточное количество технических средств и программного обеспечения. Из-за отсутствия финансирования ситуация по материальнотехническому обеспечению для проведения занятий с дошкольниками осталась без изменения. 31 Приложение № 1 Показатели деятельности МАДОУ № 32 за 2022 учебный год (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 Показател и Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе Единица измерения 107 человек 107 человек - В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей - 27 человек 80 человек 107/100% человек/% численности воспитанников, получающих услуги присмотра иухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 1.4.3 1.5 В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников ограниченными возможностями здоровья в численностивоспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции психическом развитии 1.5.2 По 1.5.3 1.6 1.7 недостатков в физическом с 107/100% человек/% - общей и (или) - освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: - 1,6 дня 12 человек 32 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 7 / 58% человек/% 1.7.2 Численность/удельный 4 / 42% человек/% вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный работников, образование 1.7.4 вес численности педагогических имеющих среднее профессиональное Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 / 33% человек/% 2 / 16% человек/% 1.8.1 1.8.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая 1.9 Численность/удельный 1.9.1 работников работников, составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 6 / 50% человек/% 1.10 Численность/удельный 1 / 8% человек/% 1.8 11 / 92% человек/% 1 / 8% 9 / 75% человек/% вес численности педагогических в общей численности педагогических педагогический стаж работы которых 3 / 25% человек/% вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников ввозрасте от 55 лет 5 / 41% человек/% педагогических 33 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 12 / 86 человек/% административно-хозяйственных работников 1.13 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в 12/107 человек/человек дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя - дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется в образовательной следующих образовательная 2.2 2.3 2.4 2.5 8 / 57% человек/% организации деятельность, в расчете одноговоспитанника да да нет нет нет нет 2,9 кв.м. на Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическуюактивность и разнообразную игровую деятельность 69,1 кв.м. нет да да воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на инфраструктуру, которая соответствует: то, что МАДОУ №32 имеет достаточную - постановлению главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. №16 О введении ряда санитарно-эпидемиологических правил за номером 3.1/2.4.3598-20, направленных на обеспечение безопасности детей в ДОУ в связи с распространением коронавирусной инфекции; 34 постановлению главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» - СанПиНу 2.3/2.4.3590-20, «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. N 32, что позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами и иными работниками, которые имеют соответствующую требованиям квалификацию и регулярно проходят повышение деятельности. квалификации, что обеспечивает результативность образовательной 35