Самообследование 2023 (2)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общая информация, организационно-правовые условия, система
управления учреждением
1.1. Анализ соответствия условий, предусмотренных лицензией на право
ведения образовательной деятельности, фактическим условиям на момент
самообследования.
1.

2.
3.
4.

5.

6.

7.

8.

9.

Полное
наименование Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательного учреждения
образовательное учреждение детский сад № 32
согласно уставу
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением
деятельности
по
художественно-эстетическому развитию детей
МАДОУ №32
Сокращенное наименование
образовательного учреждения
Организационно-правовая форма
Муниципальное автономное учреждение.
Учредитель
Администрация
Кушвинского
городского
округа в лице Управления образования
Кушвинского городского округа.
Место нахождения УО: 624300 Свердловская
область, г. Кушва, ул. Красноармейская, 9а.
Начальник Управления образования – Наталья
Викторовна Аленгоз. Контактный телефон:
8 (34344) 2-47-63.
Адрес официального сайта в сети Интернет
https://uokgo.uoedu.ru/.
Адрес электронной почты - uokgo@mail.ru.
Адрес
образовательного Фактический и юридический адрес: 624300,
учреждения, телефон
Свердловская
обл.,
город
Кушва,
ул.
Красноармеская,12а, телефон 8 (34-344)-7-58-79
Дата создания образовательного Акт приемки в эксплуатацию государственной,
учреждения, наличие и реквизиты приемочной
комиссией
законченного
документов
о
создании строительства
(реконструкцией)
здания
образовательного учреждения
(сооружения)
жилищно-гражданского
назначения от 28.12.1977 год.
Дата открытия – 27 апреля 1978 года.
Наличие
и
реквизиты Свидетельство о государственной регистрации
свидетельства о государственной права серия 66 АЖ 378525.
регистрации
Наличие
и
реквизиты: Имеется свидетельство о внесении в Единый
свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц –
Единый государственный реестр серия 66 № 006446795.
юридических
лиц
(ЕГРЮЛ); Имеется свидетельство о постановке на учет в
свидетельства о постановке на налоговом органе по
месту нахождения
учёт в налоговом органе
образовательного учреждения – серия 66 №
007908556.
Наличие Устава (кем и когда Имеется Устав, соответствующий требованиям
принят,
утверждён,
где закона «Об образовании в Российской
зарегистрирован, соответствует Федерации».
Устав утвержден приказом
ли требованиям закона)
Управления
образования
Кушвинского
городского округа 17.02.2021 года, № 66.
ОГРН устава – 1096620000025.

10. Реквизиты лицензии

11. Адрес электронной почты
12. Адрес сайта
13. Официальная страница в
социальных сетях
13. Режим работы

14.

15.
16.
17.

18.
19.

Зарегистрирован в инспекции ФНС России по
Верх- Исетскому району г. Екатеринбурга,
01.03.2021г., за ГРН 2216600193930.
Лицензия
Министерства
общего
и
профессионального образования Свердловской
области 66Л01 № 0003117 на осуществление
образовательной деятельности от 11.10.2012
года № 16683, предоставлена на основании
приказа
Министерства
общего
и
профессионального образования Свердловской
области от 23.05.2014г. № 725-ии. Срок
действия лицензии – бессрочно.
Приложение №1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от 11.10.2012г.
№16683. Уровень образования: дошкольное
образование.
Подвиды:
дополнительное
образование детей и взрослых. Серия 66II01,
№ 0013597.
mkdou32@yandex.ru
https://madou32.tvoysadik.ru
https://vk.com/club206880766

Пятидневная
рабочая
неделя;
группы
функционируют в режиме сокращённого дня 11-ти часового пребывания.
График работы
Ежедневно, кроме выходных и праздничных
дней, с 07.00ч. - 18.00ч., 5 дней в неделю.
Выходные
дни:
суббота,
воскресенье,
праздничные дни.
Язык,
на
котором Образование ведется на государственном языке
осуществляется образование
Российской Федерации – русском.
Форма обучения
Очная
Основной вид деятельности
Реализация
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
присмотр и уход за детьми.
ИНН
6620014879
ОГРН
1096620000025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому
развитию
детей
создано
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере
дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями, определёнными Уставом МАДОУ №32.
Основной целью деятельности является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, направленными
на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ
начального общего образования, а так же - присмотр и уход за детьми.

Всего в образовательной организации: с 01 января по 30 ноября 2023 года
функционировало 6 групп общеразвивающей направленности, а с 1 декабря 2023 года
одна группа закрыта в соответствии с приказом по МАДОУ №32 №75 от 29.09.2023 года.
Детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в
образовательной организации не было.
Образовательная деятельность в МАДОУ №32 строилась в соответствии с
нормативно – правовыми документами. Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, с учетом Примерной образовательной
программы дошкольного образования «Детство», регламентирующими деятельность
дошкольной организации.
Программа определяет цель, задачи, принципы и подходы, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательной деятельности. Содержание
Программы обеспечивает развитие детей по основным направлениям развития:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса, предусматривала решение программных образовательных
задач в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов,
совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования). Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
С целью внедрения c 1 сентября 2023 года федеральной образовательной
программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО) в детском саду проведены
организационные мероприятия:
- создана рабочая группа по введению ФОП ДО;
- разработан план мероприятий («дорожная карта») по введению ФОП ДО
(утвержден приказом заведующего от 01.03.2023г. №22/1);
- разработан план методической работы на 2023-2024 учебный год;
- разработан план мероприятий по информированию родителей о подготовке к
реализации ФОП ДО.
С сентября 2023 года в МАДОУ №32 реализуется Образовательная программа
дошкольного образования, разработанная в соответствии в ФГОС ДО, утв. приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утв. Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028.
Для внедрения ФОП ДО учреждением реализованы мероприятия дорожной карты.
Были проведены следующие мероприятия:
- спроектированы в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и утверждены
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №32, Рабочие программы
педагогов, Рабочая программа воспитания детского сада;
- организовано обучение всего педагогического состава по вопросам введения и
реализации ФОП ДО;
- организован и проведён педагогический совет с рассмотрением вопросов по
внедрению в образовательный процесс ФОП ДО;
- проведены групповые родительские собрания с рассмотрением вопросов
применения ФОП ДО;

- размещена актуальная информация по введению ФОП ДО на сайте МАДОУ №32,
на информационном стенде детского сада, в родительских чатах, в групповых
родительских уголках, в социальной сети VKонтакте.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №32 позволяет
реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного
на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественных условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания.
Образовательная программа определяет цель, задачи, принципы и подходы,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности по
основным направлениям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Вывод: МАДОУ №32 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО,
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

1.2. Структура образовательного учреждения, система управления.
1.2.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным
требованиям.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления.
Организационная структура
Руководитель
Осуществляет руководство деятельность образовательного
учреждения
учреждения в соответствии с действующим законодательством
РФ и Уставом МАДОУ №32, и несёт ответственность за
деятельность учреждения (пункт 6 Устава МАДОУ №32).
Старший воспитатель
Организует образовательный процесс в учреждении,
обеспечивает методическое руководство образовательным
процессом, выполнение требований ФГОС ДО и ФОП ДО.

1

Общее собрание
работников
Учреждения
п.6, п.п. 6.14.
Устава)

Органы коллегиального управления
Участниками Общего собрания являются все работники
учреждения. Общее собрание работников собирается не реже 2
раз в календарный год. Общее собрание правомочно
принимать решения, если на нем присутствует не менее 2/3
работников. Решения принимаются простым большинством
голосов открытым голосованием, оформляются протоколом.

2

Педагогический
совет Учреждения
(п.6, п.п. 6.15.
Устава)

3

Наблюдательный
совет Учреждения
(п.6, п.п. 6.16.
Устава)

Решение общего собрания обязательны к исполнению всеми
работниками Учреждения.
В 2023 год организованы и проведены 4 собрания (1 – о
введении и реализации ФОП ДО с сентября 2024 года; 2 - о
подготовке,
организации
и
проведении
юбилейных
мероприятий; 3 – о подготовке учреждения к новому учебному
году; 4 - о сокращении ставок в связи с закрытием шестой
группы. Протоколы имеются).
В состав Педагогического совета входят с правом решающего
голоса штатные педагогические работники Учреждения.
Ежегодно планируются: установочный (август-сентябрь),
итоговый
(май-июнь)
и
тематический
педсовет.
Педагогический совет является правомочным, если на его
заседании присутствует не менее 2/3 его состава. Решения
принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов. Заседания протоколируются.
За отчетный период проведено 3 заседания педагогических
советов: «Организация трудового воспитания дошкольников в
МАДОУ №32» - март 2023г.; «Анализируем 2022-2023
учебный год» - июнь 2023г.; Установочный педагогический
совет, протокол от 31.08.2023 года.
В рамках данных педсоветов рассмотрены следующие
вопросы:
- «Формирование положительного отношения дошкольников к
труду»,
- «Разработка системы работы с дошкольниками по
формированию у них трудовых навыков»,
- «Использование дидактического материала для развития у
дошкольников интереса к труду и трудовой деятельности»,
- «Составление технологических карт по всем видам трудового
воспитания дошкольников»,
Подведение итогов финансово-хозяйственной и
воспитательно-образовательной деятельности учреждения за
2022-2023 учебный год,
План работы на летний период,
- Утверждение программы дополнительного образования
«Говорим правильно»,
Подведение итогов летней оздоровительной работы по
всем направлениям развития дошкольников,
- О приоритетах развития системы образования Кушвинского
городского округа на 2023-2024 учебный год, ознакомление с
приказом детского сада «О ведении ФОП ДО»,
Цели, задачи, направления деятельности МАДОУ №32
на 2023-2024 учебный год,
Ознакомление
с
содержанием
и
утверждение:
образовательной программы МАДОУ №32, календарного
учебного графика, учебного плана на 2023-2024 учебный год,
рабочих программ педагогов и специалистов.
В состав наблюдательного совета входят в равных пропорциях
представители Учредителя, общественности, работников
Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 9
членов. Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.

4

Родительский
совет учреждения
(п.6, п.п.6.17
Устава)

5

Профсоюзный
комитет

За отчетный период проведено 12 заседаний, на которых
рассмотрены вопросы:
об утверждении плана закупок на 2023 год, об объёме
финансового обеспечения выполнения муниципального
задания;
о заключении договоров с поставщиками услуг;
о заключении договоров на поставку продуктов
питания;
- о внесении изменений в план ФХД;
- о заключении договора на проведение гидравлических
испытаний,
гидропневматической
промывки
системы
отопления,
о заключении договора на приобретение посуды на
сумму 7 230,00 рублей;
о заключении договоров на санитарно-гигиенические
средства, принадлежности, хозяйственный товар на сумму
140 014,00 рублей;
о проведении конкурсных процедур и заключении
договора на услуги по невооруженной физической охране
здания;
об
использовании
областных
субвенций
на
приобретение: уличного игрового оборудования на сумму 79
900,00 рублей, деревянных настольных конструкторов
(34 600,00 рублей) и костюма Деда Мороза (19 000,00 рублей);
- о заключении договоров на приобретение бытовой техники:
сушильной машины Gorenje DP7B на сумму 38 990,00 рублей,
морозильного ларя Бирюса 355 KX на сумму 28 990,00 рублей.
Родительский совет создан с целью учёта мнения родителей.
Родительский совет избирается из числа представителей
родителей (законных представителей) обучающихся каждой
группы. С правом решающего голоса в состав родительского
совета входит представитель руководства Учреждения.
Заседания созываются не реже одного раза в квартал. Они
правомочны, если на них присутствует не менее половины его
состава. Решения принимаются простым большинством
голосов и являются рекомендательными.
Рассмотрены вопросы:
- Анализ выполнения плана ФХД и МЗ за 2022 год.
- Знакомство с планом ФХД и МЗ на 2023 год.
- Составление и реализация плана мероприятий при подготовке
и празднования юбилея детского сада.
- Внедрение ФОП ДО в образовательный процесс детского
сада.
- Итоги подготовки учреждения к учебному году.
- О закрытии шестой группы.
- О безопасности дошкольников.
Членами профсоюза являются 65% работников детского сада.
Заседания профсоюзного комитета проводятся в соответствии
с планом. За отчётный период состоялось 4 заседания, на
которых рассматривались вопросы: о составление сметы
расходования профсоюзных взносов на 2023 год; итоги работы
комитета в 2022 году; о выдвижении кандидатур для
награждения и об участии в организации мероприятий по
случаю юбилея детского сада; об участии в социальных акциях
«Посылка
солдату»,
«Заряжайся
с
профсоюзом!»,

«Безопасность детства», «Дарите книги с любовью»; о
переизбрании председателя профсоюзного комитета (в связи с
уходом в декретный отпуск).
Вывод. Система управления МАДОУ №32 позволяет включить в управленческую
деятельность сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников;
способствует развитию инициативы и активности участников образовательных
отношений; позволяет обеспечивать устойчивое стабильное функционирование и
развитие образовательной организации.
1.2.2. Соответствие нормативной документации ДОУ действующему законодательству и
Уставу учреждения.
№
Наименование
Описание
характеристики
1
Наличие положений об
Дошкольное
образовательное
учреждение
основных направлениях зарегистрировано и функционирует в соответствии с
деятельности
нормативными документами в сфере образования
образовательного
Российской Федерации, действует на основании Устава.
учреждения, об органах В учреждении разработаны:
самоуправления и со •
Положение об общем собрании работников.
управления
•
Положение о педагогическом совете.
•
Положение о наблюдательном совете.
•
Положение о родительском совете.
•
Положение о системе внутренней оценки качества
образования.
•
Положение о порядке подготовки и организации
проведения самообследования МАДОУ №32.
•
Положение
о
портфолио
педагогического
работника.
•
Положение об аттестационной комиссии.
•
Положение о рабочей программе педагога.
•
Положение о режиме занятий обучающихся.
•
Правила внутреннего распорядка обучающихся.

Положение о предоставлении образовательных
услуг для детей-инвалидов в дистанционном режиме
или на дому.
•
Положение о правилах приёма обучающихся.
•
Положения о порядке и основаниях перевода,
отчисления и восстановления обучающихся.
•
Положение о порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений.
•
Положение о компенсации платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) за присмотр и уход
за детьми, осваивающими образовательную программу
дошкольного образования в МАДОУ №32.
•
Положение о порядке привлечения, расходования
и учета целевых взносов и добровольных пожертвований
физических и юридических лиц в МАДОУ №32.
•
Положение о персональных данных работников
МАДОУ №32.
•
Положение
о
компенсационных
выплатах
сотрудникам.
•
Положение
о
стимулировании
работников
МАДОУ №32.
•
Положение о наставничестве в МАДОУ №32.
•
Положение об оплате труда работников МАДОУ

2

3

№32.
•
Положение об организации питания сотрудников
МАДОУ №32.
•
Коллективный договор.
•
Положение о педагогической нагрузке.
•
Положение
о
системе
мониторинга
предоставляемых образовательных услуг.
•
Положение об оказании платных образовательных
услуг.
•
Правила внутреннего трудового распорядка.
•
Соглашение по охране труда.
•
Положение о закупке товаров, работ, услуг для
нужд МАДОУ №32.
•
Положение об административном контроле
организации и качества питания в МАДОУ №32.
•
Положение об организации питания обучающихся
МАДОУ №32.
•
Положение о питании сотрудников.
•
Положение о бракеражной комиссии.
•
Положение
о
порядке
привлечения
и
распределения
благотворительных
добровольных
пожертвований физических и юридических лиц.
•
Положение
«О
сайте
образовательной
организации».
Ведение в учреждении
В учреждении ведется анализ выполнения планов и
аналитической
принятых решений:
деятельности
•
заседание педсовета начинается с проверки
(выполнение планов
выполнения решений предыдущего заседания;
работы и принятых
•
проводится анализ деятельности учреждения за
решений)
учебный год с определением проблем и перспектив
развития;
•
в конце учебного года каждый педагог
представляет годовой аналитический отчёт (в форме
информационных карт) о своей педагогической
деятельности;
•
ежемесячно подводятся итоги выполнения плана
работы,
результаты
представляются
коллективу
учреждения
на
информационных
днях,
производственных совещаниях.
Порядок организации и В
учреждении
ведётся
номенклатура
дел,
ведения
соответствующая основным направлениям деятельности
делопроизводства
детского сада. Документооборот, в том числе ведётся
специалистом по кадрам и делопроизводителем, с
соблюдением сроков.

1.2.3. Организация внутреннего и внешнего взаимодействия.
№
Направление
Результат
1
Связь руководства Учреждение
выполняет
муниципальное
задание
в
образовательного
соответствии с предусмотренными Уставом видами основной
учреждения
с деятельности. Муниципальное задание формируется и
органом Управления утверждается учредителем и является обязательным.
образования
2
Дошкольники
являются
активными
участниками

Участие детей и
педагогов
в
мероприятиях
и
конкурсах,
проводимых
в
регионе,
на
окружном,
федеральном и иных
уровнях

мероприятий и конкурсов.
Муниципальный уровень
1. Городской детский фестиваль «Новогодний переполох»,
организаторы (участники: 10 человек, результат: диплом за
участие).
2. III муниципальный Фестиваль детского театрального
творчества «ТЕАТРАЛиЯ» для детей дошкольного возраста,
посещающих образовательные организации Кушвинского
городского округа (участников: 10 человек, результат:
победители в номинации «Самые поющие»).
3. XIII городской фестиваль детского творчества «На
завалинке» (участников: 8 человек, результат: участие).
4. Городской литературный интернет-марафон «Дети читают
стихи Великой Победы» (участников: 5, результат: участие).
5. Муниципальный конкурс на лучшую афишу фестиваля
детского театрального творчества «ТЕАТРАЛиЯ», созданную
в процессе совместной деятельности педагогов и
воспитанников ДОО (участников: 5 детей, результат:
участие).
6. Муниципальный конкурс-выставка «LEGO-фэнтези. Мир
профессий» на лучший авторский макет, созданный
педагогами и воспитанниками ДОО в процессе совместной
конструктивной деятельности (участников: 3 ребёнка,
результат: участие).
7. Городской дистанционный конкурс по Lego –
конструированию и Lego–анимации «Фантазии в стиле Lego».
«Легоконструирование» – тема «Сомнения + Изобретения»
(участников: 4 человека, результат: победители в номинации
«Лучшая презентация работы»); номинация «Lego-анимации»
– тема «Это какая-то фантастика!» (участников: 4 ребёнка,
результат: 3 место).
8. Городской конкурс изобразительного и декоративноприкладного искусства «Зимняя сказка» (участников: 17
человек, результат: 2 ребёнка – 1 место, 1 ребёнок – 2 место).
9. Городской конкурс детского творчества «Ёлка, ёлочка,
зажгись, да смотри не загорись!» (участников: 12, результат:
участие).
10. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»,
(участников: 12, результат: 1 реб. – 2 место, 1 реб. – 3 место).
11. Соревнования «Веселые старты» среди детей
дошкольного возраста Кушвинского городского округа (март
2023г.), (участников: 10, результат: 4 место).
12. Городские спортивные состязания «Веселые старты»
среди команд детей дошкольного возраста (ноябрь 2023г.),
(участников: 10, результат: 2 место).
13. Городская спортивная программа среди дошкольников,
посвященная Дню Защиты детей (май, 2023г.), (участников: 9,
результат: участие).
14. Легкоатлетический пробег среди дошкольников в рамках
Всероссийского дня бега «Кросс Наций-2023» (14.09.2023г.),
(участников: 15, результат: участие и 1 ребёнок в личном
зачёте – 1 место).
15. Муниципальный фестиваль – марафон патриотической
песни «Музыка подвига», (участников: 6, результат: диплом
участника).

16. Городские соревнования «Папа, мама, я – спортивная
семья!», посвященная Дню молодёжи, (участников: 4,
результат: 3 место).
Окружной уровень
Областной конкурс «Весенние зарисовки», организатор МБУ
«Городской Дворец молодёжи» г. Н-Тагил, (участников: 17,
результат: 1 ребёнок – 1 место, 1 ребёнок – 3 место,
остальные дипломы за участие).

3

В отчетном периоде педагоги принимали активное участие в
мероприятиях различного уровня.
1. Муниципальный смотр-конкурс «Лучшая территория
дошкольного образовательного учреждения Кушвинского
городского округа – 2023», участники: Зорина Е.В.,
Клевакина М.В., Смирнова Т.Л., результат: 1 место.
2. Муниципальный фестиваль педагогических идей «Краски
лета» (представлен опыт работы по организации летнего
оздоровительного периода в дошкольной образовательной
организации), участники: Редкина В.В., Кривых Ю.Н., Зорина
Е.В., Шарапова Е.А., результат: сертификат ЦРОиМП МАУ
ДО ДДТ.
3. Муниципальный этап Всероссийского конкурса молодых
педагогов «Педагогический дебют» в Кушвинском городском
округе в 2023 году, участники: Шарапова Е.А., результат:
участие.
4. Муниципальный методический конкурс «Музыка,
культура, красота!» на лучшую методическую разработку
образовательного мероприятия, совокупно решающего задачи
воспитания, в соответствии с ФОП ДО, участники: Павлова
А.А., результат: диплом за участие.
5. Мероприятие в ДОО в рамках муниципального
методического тура на тему: «Среда, в которой я расту:
вариативность»,
создание
вариативной
РППС,
соответствующей требованиям ФГОС ДО, участники:
Редкина В.В., Головницкая Л.Н., Зорина Е.В. результат:
сертификат ЦРО и МП МАУ ДО ДДТ.
Учреждение тесно контактирует с организациями, с
которыми заключены договора или соглашения о
сотрудничестве.
1.
Учреждение в рамках образовательной деятельности
сотрудничает с отделением Госавтоинспекции МО МВД
России «Кушвинский» и отделом ГПН ГУ МЧС России по
Свердловской области, организуются теоретические и
практические занятия в детском саду и на улицах города,
беседы с детьми и родителями по формированию культуры
безопасности жизнедеятельности, экскурсии, акции.
2.
Дошкольники и сотрудники - участники фестивалей и
акций,
организованных
кинотеатром
«Феникс»
и
Взаимодействие
с Кушвинским дворцом культуры.
социальными
3.
Специалисты МАУК «Кушвинский библиотечно партнерами
информационный центр» организовывали занятия с детьми
(органами местного старшего дошкольного возраста на базе учреждения, по
самоуправления,
программе «Книжная карусель» (раз в месяц).
общественными
4. В МКУ КГО «Центр ФКСиТ «Горняк» организовывались и
организациями,
проводились с детьми спортивные мероприятия (2 раза в

спонсорами,
предприятиями
т.д.)

4

квартал) на базе спорткомплекса.
и 5.
Педагоги и учащиеся МАУ ДО КГО «Кушвинская
детская музыкальная школа» предоставляли информационномузыкальные услуги. Дошкольники два раза в квартал
слушали филармонические концерты.
6.
Дети старшего дошкольного возраста посещали
теоретико-практические занятия 2 раза в месяц в МАУК КГО
«Кушвинский краеведческий музей».
7.
Экскурсионно-выставочные
услуги,
для
дошкольников, раз в квартал, предоставляет МАУ ДО
«Детская художественная школа КГО».
8.
Дети и педагоги с концертными программами
выступают на предприятиях города (ГАУ КЦСОН г. Кушва,
Кушвинская МО ВОС, Кушвинская городская организация
ОРОО «Всероссийского общества инвалидов», Кушвинский
городской совет Ветеранов ВОВ).
9.
Поддерживается связь с ветеранами учреждения.
10.
Сотрудники детского сада - активные участники
городских мероприятий Кушвинской городской организации
Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
11. В связи с юбилейными мероприятиями учреждение тесно
сотрудничало с предприятиями города: ПАО КБ «УБРиР»,
ЗАО КЗПВ и ИП Оглуздин Е.О.
Педагогический коллектив детского сада уделяет большое
внимание организации эффективного взаимодействия всех
участников образовательных отношений.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
выстраивается на основе анализа особенностей и
возможностей семей воспитанников детского сада, с учетом
интересов и потребностей.
Наглядно-информационные формы (информационные стенды
и сайт учреждения) решали задачи ознакомления родителей
(законных представителей) с условиями, содержанием и
методами обучения и воспитания детей в детском саду. Для
быстрого обмена информацией созданы на базе WhatsApp/VK
Мессенджера
сетевые
сообщества
родительской
общественности.
Познавательные формы направлены на ознакомление
родителей
с
возрастными
особенностями
детей,
формирование практических навыков развития детей.
Эффективны в данном направлении детско-родительские
Поддержка
проекты «Наши маленькие помощники - насекомые», «Кушва
родителей (законных – моя малая Родина», «Мир профессий глазами детей»,
представителей) в
«Познаём мир», «Формирование КГН у детей раннего
воспитании детей,
возраста», «Развитие у дошкольников мелкой моторики руки
охране и укреплении посредством изобразительной деятельности»; конкурсные
их здоровья,
мероприятия «Создание дидактических игр по ознакомлению
вовлечение семей в
дошкольников с профессиями», «Создаём лепбуки по
образовательную
ознакомлению с профессиями», фотоконкурс «Огородный
деятельность
переполох».
В рамках реализации годового планирования, совместно с
представителем Госавтоинспекции МО МВД России
«Кушвинский» родители привлекались к участию в рейдах
Родительского патруля. Проведённые мероприятия были
направленны
на
профилактику
детского
дорожно-

транспортного травматизма. В ходе рейдов члены
Родительского патруля напомнили детям и взрослым о
необходимости
использования
световозвращающих
элементов, детских удерживающих устройств, соблюдения
правил всеми участниками дорожного движения.
Досуговые формы направлены на установление позитивного
эмоционального контакта между детьми, педагогами и
родителями; создание условий для реализации идей
родителей, способствующих проявлению их творческих
способностей,
полноценному
общению,
сплочению
родительского коллектива.
Они
помогают
в
обновлении
и
насыщении
образовательной среды групп и прогулочных участков.
Данные мониторинга свидетельствуют о степени
активности включения родителей в образовательный процесс.
Доля
родителей,
участвующих
в
образовательной
деятельности, составляет – 91%.
Анкетирование родительской общественности по теме
«Уровень
удовлетворенности
родителей
качеством
деятельности ДОО» показало следующие результаты:
I блок: «Оснащённость детского сада» - 78%,
II блок: «Квалифицированность педагогов» - 92%,
III блок: «Развитие ребёнка» - 95%
IV блок: «Дистанционное взаимодействие с родителями» 81%.
Родители удовлетворены работой педагогов и сотрудников
детского сада, считают ее достаточной, для полноценного
развития ребёнка и его безопасного пребывания в детском
саду. Большинство родителей считают, что сотрудники
детского сада учитывают в своей работе интересы и точку
зрения ребенка, мнение родителей. Об эффективности работы
ДОО говорят утверждения большинства родителей о том, что
дети с желанием идут в детский сад.
Родители осведомлены о деятельности учреждения, а это
значит, что они принимают активное участие в работе ДОО в
качестве равноправных партнеров. Например: дети и
взрослые детского сада активно участвуют в социальных
благотворительных акциях (например: «Посылка солдату»),
организованных фондом «БлагоДать Фронту». Дети готовили
рисунки и письма со словами благодарности и поддержки
солдат, участвующих в СВО, родители и сотрудники ДОО
собирали и отправляли необходимую гуманитарную помощь.
Менее всего родители удовлетворены материальнотехническим обеспечением ДОО.
В целом, созданными в детском саду условиями для
пребывания
и
развития
дошкольников,
родители
удовлетворены на 86,5%.
Вывод: 1. Дети и педагоги, активные участники выставок, фестивалей, акций и конкурсов,
организованных, специалистами учреждений дополнительного образования, в
соответствии с соглашениями о сотрудничестве.
2. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, имеющими достаточный
уровень профессиональной педагогической подготовки. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень посредством как очных, так и заочных форм; принимают
участие в методических мероприятиях разного уровня; транслируют опыт практических

результатов своей профессиональной деятельности; становятся призерами, победителями
конкурсов разной направленности, разного уровня.
3. На основании анализа анкетирования родительской общественности выявлены
недочёты в деятельности ДОО, которые ставят перед коллективом следующие задачи:
- решение проблем, связанных с развитием детского сада, в том числе по вопросам
обновления материально-технической базы ДОО;
- поиск новых эффективных форм взаимодействия с семьями;
- информирование родителей о деятельности ДОО, в том числе по вопросам адаптации и
развития дошкольников;
- активнее вовлекать родителей в планирование деятельности учреждения.

2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество.
2.1. Реализация образовательной деятельности
Содержание образования в МАДОУ №32 определяется образовательной
программой дошкольного образования. Программа направлена на создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию,
в состав, которой, входят: рабочая программа воспитания, примерный режим и
распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №32 состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего
объёма программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции МАДОУ №32;
- парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми,
которые соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического
коллектива и ДОО в целом.
Содержание и планируемые результаты обязательной части образовательной
программы МАДОУ №32 соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП
ДО. Взаимодополнение содержания образовательной программы происходит за счет
использования парциальных образовательных программ.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №32 включает в
себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа
воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план
воспитательной работы.
В образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №32 содержатся
целевой, содержательный и организационный разделы.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное содержание
указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в
различных видах детской деятельности.
МАДОУ №32 предоставлено право выбора способов реализации образовательной
деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического
коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учётом

индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов,
возрастных возможностей.
Реализация программы МАДОУ №32 предполагает интеграцию задач обучения и
воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с
разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами в сфере
образования, в структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений, обе части являются
взаимодополняющими. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.

2.2. Система управления качеством образования и её эффективность
№
Критерий
Результат
1

Наличие
локальных
актов и планирующих
документов
различного
уровня,
регламентирующих
работу
по
организации
управления
и
проведению контроля
качества образования

Деятельность
по
проведению
контроля
качества
образования осуществлялась в соответствии со следующими
разработанными локальными актами: Положением о
внутренней системе оценки качества образования,
Положением о системе оценки индивидуального развития
детей, Положением о педагогическом мониторинге качества
образования, Положением о системе мониторинга
предоставляемых образовательных услуг.
Педагогическая
диагностика
в
МАДОУ
№32
преимущественно направлена на изучение ребенка
дошкольного возраста, на познание его индивидуальности и
оценки его развития как субъекта познания, общения и
деятельности; на понимание мотивов его поступков.
Педагоги
используют
преимущественно
малоформализованные диагностические методы, ведущими
среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в
деятельности и общении с другими субъектами
педагогического процесса, а также свободные беседы с
детьми. В качестве дополнительных методов используются
анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностические
ситуации.
Результаты
диагностики
фиксировались в журналах «Диагностика педагогического
процесса ДОО» под редакцией Н.В. Верещагиной, и в
сводной таблице уровня развития детей до сентября 2023
года (смотреть методическое пособие Верещагиной Н.В.,
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2015 года).
С сентября 2023 года педагогическая диагностика
достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов,
предпочтений, склонностей, личностных особенностей,
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Периодичность проведения педагогической диагностики: на
начальном этапе освоения ребенком образовательной
программы в зависимости от времени его поступления в
дошкольную группу (стартовая диагностика) и на
завершающем этапе освоения программы его возрастной
группой (заключительная, финальная диагностика).
Педагогическая диагностика индивидуального развития
детей проводится педагогом в произвольной форме на
основе диагностических методов: наблюдения, свободных

2
Формы и методы
работы
всех
субъектов управления
качеством
подготовки; виды и
инструменты
контроля

3

Результаты
функционирования
системы управления
качеством

4

Результаты
независимой оценки
качества образования

бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности.
Результаты фиксируются, способ и форму их регистрации
педагог выбирает самостоятельно. Формой фиксации
результатов наблюдения является карта развития ребенка.
Педагог составляет её самостоятельно, отразив показатели
возрастного развития ребенка и критерии их оценивания.
Фиксация данных позволяет педагогу выявить и
проанализировать динамику в развитии ребенка на
определенном возрастном этапе, а также скорректировать
образовательную деятельность с учетом индивидуальных
особенностей развития ребенка и его потребностей.
В соответствии с годовым планированием в учреждении
осуществляется текущий, тематический и итоговый
контроли.
К
проведению
контроля
привлекаются
сотрудники учреждения в соответствии с их полномочиями
(медицинский работник, председатель профсоюзного
комитета, педагоги, специалисты).
Основной формой контроля является контрольноаналитическая
деятельность.
Методы
контроля:
наблюдение, беседа, анкетирование, хронометраж, изучение
документации, анализ.
В качестве источников данных для оценки качества
образования используются: образовательная статистика;
мониторинговые исследования; социологические опросы;
аналитические отчеты педагогов; посещение занятий,
режимных
моментов,
мероприятий,
организуемых
педагогами МАДОУ №32.
По итогам контроля составляется аналитическая справка и
информация доводилась до сведения педагогического
коллектива.
Сотрудники систематически знакомятся с результатами
контролей на педагогических часах, советах, семинарах.
По итогам контролей составляется план действий по
устранению выявленных нарушений с указанием сроков
исполнения, проводится повторный контроль. Нарушения и
замечания устраняются.
В 2022 году Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области организована и проведена
Независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности. По итогам проведённых
мероприятий суммарная оценка экспертов составляет 83
балла. В целом по образовательной организации
удовлетворенность
получателей
образовательными
услугами
качеством
условий
осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке
«ХОРОШО».
По результатам независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности в МАДОУ
№32 разработан план, в соответствии с которым проведены
мероприятия с учётом результатов НОКО: 1. приобретён
мобильный пандус односекционный "Мега ПТ1-90"; 2.
организована стоянка для автотранспортных средств
инвалидов совместно с ГАУО "КЦСОН города Кушвы"; 3.
педагогический работник прошел обучение в УЦ "Всеобуч"
ООО "АИСТ", рег.№41044 с 02.05.23 по 06.06.23, по

программе "Современные подходы и новые технологии в
работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС"; 4. внутри
помещений и на входной двери учреждения организовано
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и
графической
информации
знаками,
выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля; 5. заключено
соглашение о сотрудничестве от 09.01.2023 года с ГАУО
"КЦСОН города Кушва", где в п.2 пп.2.3. прописаны
обязанности
ГАУО
"КЦСОН
города
Кушва
о
предоставлении технических средств (при наличии) во
временное пользование; 6.
проведён мониторинг
необходимости предоставления образовательных услуг в
дистанционном режиме или на дому с родителями детского
сада - необходимость отсутствует. Разработано положение
о дистанционном обучении. 7. проведено анкетирование
родителей (законных представителей) о потребности
открытия дежурной группы - необходимость не выявлена. 8.
благоустроены прогулочные участки совмествно с
родителями в зимний период года в период с декабря 2022
года по февраль 2023 года, а так же в тёплый период года с
мая 2023 по июнь 2023 года; организованы и проведены
праздничные мероприятия с участием родительской
общественности, посвященные юбилею детского сада 2728.04.2023 года; родители активные участники летних
экологических проектов.

2.3. Оценка организации учебного (образовательного) процесса
Образовательная деятельность в МАДОУ №32 осуществляется в соответствии с
образовательной программой, календарным учебным графиком, учебным планом.
При построении образовательного процесса устанавливается учебная нагрузка в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Продолжительность занятия составляет:
- в младшей и средней группах – не более 10-15 минут;
- в старшей группе – не более 20-25 минут;
- в подготовительной – не более 25-30 минут.
В середине занятий проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
занятиями - не менее 10 минут. Максимально допустимое количество учебных занятий в
первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в
старшей и подготовительной – трех занятий.
Учебный план реализуется педагогами в разных видах деятельности по всем
направлениям развития дошкольников.
В образовательной организации соблюдаются санитарно-гигиенические нормы,
предъявляемые к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций, создана современная, эстетически привлекательная
развивающая предметно-пространственная среда, активно используются современные
методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для
прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
Образовательная деятельность организована на основе комплексно-тематического
планирования, что позволяет интегрировать задачи всех образовательных областей.

Характеристика контингента детей
Количество воспитанников всего в
учреждении, в т.ч. по группам:
Количество девочек
Количество мальчиков
Количество детей состоящих
диспансерном учёте
Количество детей с ОВЗ

на

Всего - 93
Дошкольные - 62
Раннего возраста - 31
47
46
20 человек
Всего - 0

Характеристика реализуемых образовательных программ
Название реализуемых
образовательных программ (базовая
программа, парциальные программы)

Содержание образовательного процесса
определяется образовательной программой,
разработанной на основе и в соответствии с
ФГОС ДО, с учетом примерной основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования «Детство» под
ред. Т.И. Бабаевой, О.В. Солнцевой,
А.Г. Гогоберидзе.
Парциальные программы:
- Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста «Ладушки»;
Программа
по
изобразительной
деятельности «Цветные ладошки» Лыковой
И.А.;
Программа
«Умные
пальчики:
конструирование в детском саду», автор
И.А. Лыкова.

Численность
обучающихся по
реализуемым
образовательным
программам за счет
бюджетных
ассигнований

Форма
реализации
программы

6

93

Групповая

6

93

4

62

4

62

Нормативный срок
реализации
программы

Групповая

С СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА

Образовательная
программа
дошкольного
образования
ДОО
разработана
в
соответствии
в
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утв.
приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 №1155, и федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования,
утв.
Минпросвещения России от 25.11.2022
№1028. Взаимодополнение содержания
образовательной
программы
происходит за счет использования
парциальной
образовательной
программы: «Ладушки», автор И.А.
Каплунова. Программа предназначена
для реализации в группах для детей от
двух месяцев до 7 лет.

6

93

Групповая

Характеристика реализуемых педагогических технологий
Доля
№
Название
Форма реализации,
педагогов
реализуемых
краткое описание
использующих
педагогических
технологию
технологий,
(метод,
методов,
приём)
приёмов
ЛичностноДля
осуществления
индивидуализации
82%
1
ориентированного образования
педагогами
используется
обучения
педагогическая
технология
личностноориентированного обучения, заключающаяся в
смене
педагогического
воздействия
на
педагогическое взаимодействие, а также на
выявление личностных особенностей каждого
ребёнка как индивидуального субъекта познания
и в других видах деятельности с использованием
технологии обучения в сотрудничестве, метода
проектов.
Здоровьесберегающие Инструктором по физической культуре и
100%
2
педагогами учреждения используются разные по
характеру
деятельности,
типу,
критерию
включенности детей в образовательный процесс
здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительная технология
(направлена
на
физическое
развитие
и
укрепление здоровья ребёнка – технологии
развития физических качеств, дыхательной
гимнастики и др.);
технология обучения здоровому образу
жизни (технологии использования утренней
гимнастики, НОД по физической культуре,
физкультурные
праздники
и
досуги,
коммуникативные
игры,
игротренинги,
самомассаж);
технологию обеспечения социально –
психологического
благополучия
ребенка
используют педагоги для психологического и
социального здоровья детей (положительной
адаптации), она также направлена на обеспечение
эмоциональной комфортности и позитивного
психологического самочувствия ребенка в
процессе обучения со сверстниками и взрослыми
в детском саду и семье.
технология
активной
сенсорноразвивающей
среды
(направлена
на
моделирование пространства в рамках активной
сенсорно-развивающей среды, на формирование
системы субъект-субъектных отношений, а также
на смену динамических поз, изготовление
наглядных материалов для переключения зрения
детей с ближних целей на дальние).
Квест-игра
Педагогическая
технология
квест-игра
36%
3
способствует
формированию
решений

4

Создания
лепбуков

5

Развития
навыков
сотрудничества

6

Игровые

определённых задач на основе компетентного
выбора
альтернативных
вариантов
через
реализацию
определённого
сюжета:
литературного, компьютерного, игрового, в
котором путешествие к намеченной цели проходит
через преодоление ряда трудностей. В ходе квест –
игр («Далёкий космос», «Зелёные жители детского
сада» и др.) дошкольники применяют свои знания
из всех образовательных областей, которые
реализуются через разные виды детской
деятельности.
Данную технологию осваивают и педагоги, и
родители.
Взрослые научились создавать и
наполнять
интерактивные
пособия
по
реализуемым проектам, содержание которых
направлено на активизацию познавательной
мотивации, на закрепление определённых
знаний, умений, на воспитание нравственных
качеств личности дошкольников и другое.
Цель - развитие детского сотрудничества. Данная
технология позволила педагогам решить задачу
поиска эффективных педагогических средств,
обеспечивающих развитие сотрудничества, как
фактора социального созревания ребенкадошкольника. Используя в образовательном
процессе
все
три
модели
технологии
сотрудничества, дети учились в процессе
совместной
деятельности
конструктивно
распределять обязанности между собой и
выполнять свою часть работы для достижения
общей цели.
Педагоги в работе с детьми старшего
дошкольного возраста используют элементы
игровых педагогических технологий «Блоки
Дьенеша» и «Палочки Кюизенера».
Так же педагоги в свою деятельность включают
обширную группу методов и приемов организации
педагогического процесса в форме различных
педагогических
игр,
которые
обладают
существенным признаком – четко поставленной
целью
обучения
и
соответствующим
ей
педагогическим результатом, характеризуются
познавательной направленностью.
Педагогами детского сада при организации НОД
широко используются игровые приемы и
ситуации, которые выступают как средство
стимулирования дошкольников к познавательной
деятельности по основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми в
форме игровой задачи;
познавательная деятельность подчиняется
правилам игры;
учебно-наглядный материал используется в
качестве
её
средства,
в
познавательную
деятельность вводится элемент соревнований,

45%

55%

100%

7

8

9

10

который переводит дидактическую задачу в
игровую;
успешное выполнение дидактического
задания связывается с игровым результатом.
Роль
и
место
игровой
технологии
в
образовательном процессе, сочетание элементов
игры и обучения во многом зависят от знания
педагогом
функций
и
классификации
педагогических игр.
Метод проектов
В
рамках
педагогической
технологии
на
основе деятельностного подхода
педагогами детского сада широко используется в
образовательном процессе метод проектов. Для
его реализации активно применяется интеграция
образовательных областей.
В 2023 году воспитателями реализуются
следующие проекты: «Музыкальные фантазии»,
«Мир профессий глазами детей», «Сказочные
лабиринты», с использованием технологии
Воскобовича, «Кушва – моя малая Родина»,
«Формирование у дошкольников
трудовых
навыков в разных видах детской деятельности»,
«Развитие мелкой моторики в художественной
деятельности», «Мир профессий глазами детей»,
«Формирование
культурно-гигиенических
навыков у детей раннего возраста», «Герой моей
семьи», «Важный разговор».
О результатах реализации проектов (либо
промежуточного этапа реализации) педагоги
рассказывают на педагогических часах, на
групповых
родительских
собраниях
в
мессенджерах, итоговом педагогическом совете,
представляли городскому сообществу на ММО
воспитателей КГО и муниципальных конкурсах.
Детского
Представляется
как
способ
организации
экспериментирован педагогического процесса, основанный на
ия
взаимодействии педагога и дошкольника, способ
взаимодействия с окружающей средой, поэтапная
практическая деятельность по достижению
поставленной цели и подтверждения гипотезы
эксперимента или опыта.
ТРИЗ
ТРИЗ широко использовался педагогами в
процессе
организации
опытноэкспериментальной
деятельности
с
дошкольниками, что способствовало активизации
их творческой и мыслительной деятельности,
развитию умения делать элементарные выводы.
Развивает у детей системное мышление и
творческое воображение. Используются в работе
с детьми старшего дошкольного возраста.
Группового сбора
Способствует
созданию
комфортного
психологического климата и благоприятной
обстановки
в
группе,
формированию
организаторских умений и коммуникативных
навыков у детей, поддержке детской инициативы

100%

55%

55%

100%

11

12

В.В. Воскобовича
«Сказочные
лабиринты
игры»
ИКТ

13

Хеппенинг нетрадиционный
метод рисования

14

Тренинг
«Встреча со
сказкой»

и развитию самостоятельности.
Цель технологии – построение педагогического
процесса, способствующего интеллектуальнотворческому развитию детей в игре.
Позволяют осуществлять взаимодействие с
участниками
образовательных
отношений;
проходить
дистанционное
обучение
и
участвовать в онлайн-мероприятиях.
Применяются
для
моделирования
образовательного
процесса
(подготовка
презентаций, разработка дидактических игр и
пособий, презентаций в программе PowerPoint,
оформление буклетов, памяток, подготовка
материалов для информационных стендов).
В 2023 году внедрен Сферум /VK Мессенджер:
педагогические работники ДОО используют
Сферум /VK Мессенджер в рамках исполнения
должностных обязанностей при организации
коммуникаций в сети Интернет с коллегами и
родителями воспитанников.
В рамках использования педагогической
технологии
личностно-ориентированного
обучения, педагоги групп раннего и младшего
дошкольного возраста используется метод
Хеппенинг.
Это
форма
современного
искусства, представляющая собой действия,
события или ситуации, происходящие при
участии художника, но не контролируемые им
полностью. Использование данного метода
заведомо успешен по результату, тем самым
усиливается
интерес
дошкольников
к
изобразительной деятельности, подкрепляется
уверенность детей в собственные силы, они
получают положительные эмоции и радость от
результатов своих работ.
Педагоги групп
раннего и
младшего
дошкольного
возраста
в
своей
педагогической
деятельности
применяют
тренинг «Встреча со сказкой», который
способствует воспитанию нравственных и
духовных качеств у детей. В ходе тренинга
проходит обсуждение прочитанной сказки с
опорой
на
разработанные
вопросы,
проводились ритуалы приветствия и прощания
с литературным произведением. В результате
каждый ребенок учился высказывать свою
точку зрения, анализировать поступки героев,
оценивать
их
действия,
сопереживать.
Данный тренинг использовался и для
индивидуальной
работы
с
детьми
с
повышенной двигательной активностью.

18%

100%

45%

45%


Наверх

   

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».